Последнее удорожание проездных билетов не помогло троллейбусному управлению выкрутиться из долгов. Пассажиропоток просто повернул к частнику, проездных покупают на 40% меньше. Троллейбусное управление на грани краха.

Специалистами подсчитано: разница между тарифом и себестоимостью перевозки в общественном транспорте огромная. Мы платим за проезд в нем три рубля, а себестоимость поездки в троллейбусе составляет 5 рублей 16 копеек, в автобусе автоколонны № 1490 - 6 рублей одну копейку. Разницу, по идее, должны гасить бюджеты - городской, краевой, федеральный. Но оттуда - ни копейки.

По словам начальника управления транспорта и связи Владимира Ткача, в этом году краевой бюджет не выделил средств на дотации льгот ветеранам для проезда в общественном транспорте. В результате транспортные предприятия оказались в плачевном положении: нет возможности обновить парк и даже просто залатать "дыры".

Начальник автоколонны № 1490 Арнольд Абарышев говорит, что от перевозок по тарифам, установленным местными властями, - одни убытки. Кроме того, автобусы автоколонны курсируют по непривлекательным для частника "буграм", где особо быстро "летят" запчасти, сжигается больше бензина. Но скоро старые автобусы нельзя будет пускать туда из соображений безопасности.

В троллейбусном управлении картина еще хуже: контактная сеть дышит на ладан, многие машины доживают свой век. Люди увольняются из-за низкой зарплаты. А повышать тариф действительно нецелесообразно: пассажиры сразу пересядут на четырехрублевые маршрутки.

Проблема муниципального заказа на транспортные услуги обсуждалась недавно на заседании комитета городской Думы по энергетике, транспорту, связи, промышленности и градостроительству. Председатель городской Думы Виктор Экало предложил обойтись "малой кровью": отдать выгодные маршруты, особенно на улице Советов, муниципальному и государственному транспорту, что позволит им получать нормальную прибыль и не ждать денег из бюджета.

Управлению транспорта поручено готовить расчеты и обоснования по муниципальному заказу на 2003 год.