С 16 по 25 июня в Архангельске пройдет фестиваль уличных театров. Праздничные дни завершатся Днем города Архангельска. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в Архангельском молодежном театре Виктора Панова.

В фестивале примут участие Архангельский областной молодежный театр, коллектив "Странствующие куклы господина Пэжо" (СПб/Россия), Клоун-мим театр "Лицедеи" (СПб/Россия), Театр огня "Другие пираты" (Москва/Россия), Les Couleurs Mecaniques (Механические цвета) (Минье/Франция), Cie "Saoufet" (Люнель/Франция), Bernard M. Snyder - One man band (Пинья/Италия), Les Grandes Personnes (Обервиль/Франция), Enano - free artist (Сен-Луис/Португалия), Театр огня "Аутодафе" (Москва/Россия), Театр "Унисон" (Москва/Россия) и коллектив "HOP!" (Барселона/Испания).

Описание коллективов:

Механические Цвета (Франция)

С 1992 года коллектив театра "Механические цвета" делится со зрителями своим искусством уличного театра, цирка, музыки, хореографии и перформенса. В спектакле "Снова Бонд 007" нарушаются законы гравитации; актеры на пневматических ходулях "отрываются" от земли, взмывая в небо, как бы "оседлав" сам воздух, и представляют удивительный спектакль, состоящий из полетов, кувырков, прыжков на батутах,

Труппа комедиантов "Странствующие куклы господина Пэжо" (Россия)

Спектакль "Могота". Прамиф, сказка, рассказанная на ночь, напетая на ушко колыбельная... Странные персонажи населяют спектакль: странные чудаки - "мужики", родная нечисть - домовые, кикимора, леший; нечисть, живущая настолько рядом с людьми, что неясно, где начинается один мир и заканчивается другой. Многоуровневость спектакля сродни перепутанным шаловливыми ручками кикиморы ниткам.

Спектакль "Мутабор". Яркий, красочный спектакль, являющий собой идею слияния различный жанров уличного искусства - цирка, кабаре, балагана, карнавала. Интерактивное действие, наполненное странными персонажами в фантастических ситуациях.

Энано - свободный артист (Португалия)

"Красный шоколад". Уличный паяц, нахальный, изобретательный, открытый шизофреник, импровизатор, путешествующий по миру, чтобы открыть людям свой особый язык общения. Каждый спектакль - авантюра; Энано превращает улицу в свой родной дом, а зрителей в свою семью.

Бернард М. Шнайдер - Человек-оркестр (Германия)

Бернард М. Шнайдер привел концепцию "человека-оркестра" к новым высотам. Он играет на ударных, гармонике и поет одновременно, поражая аудиторию своей музыкальностью. Его уникальный стиль исполнения основан на смешении рока, поп-музыки, влиянии фанка, регги, блюза и самбы. Настоящий путешественник, Бернард представлял свой спектакль более чем в 27 странах мира на 4 континентах и всеещ продолжает путешествие.

ГУК "Архангельский областной молодежный театр" (Россия)

"Болеро", авторский спектакль Виктора Панова.

Нам дано увидеть убогое и поверженное человечество, жалкую толпу под сапогом гротескной тирании. Белые, безликие силуэты...пересекаются, не замечая друг друга... И появляется зло во всем своем метафизическом ужасе. Пугающий гигант зажигает огонь. И наступает царство разрушения. А тем временем "Болеро" Равеля продолжает крещендо свою невозмутимую музыку...И есть во всем этом что-то глубоко потрясающее.

Представление "Не любо - не слушай" - веселое, лукавое и мудрое игрище, настоянное на народном творчестве, напоенное соленой водой Белого моря и освеженное "сиверком". Острое словцо, частушка, сказание, собранные воедино С. Писаховым и Б. Шергиным и исполненные актерами театра, доставили истинное удовольствие".

Большие люди (Франция) Спектакли "Дон Кихот", "Чихуахуа".

Коллектив "Большие люди" берет свое начало от Карнавалькады в Сен-Дени, городской карнавал, организованный впервые по случаю Кубка мира по футболу в 1998 году. Желание создавать интерактивные элементы в рамках этого парада привело нас к идее создания гигантских кукол, чей рост составляет от 4 до 6 метров, что позволяет видеть их отовсюду даже в огромной толпе. В результате наш коллектив расширил и углубил свои технические и актерские изыскания в этой области, которая не только захватила наше воображение, но и подтвердилась с творческой и человеческой точек зрения.

ХОП! (Испания) Представление "Клоун-Клезмер"

Глупость можно сделать в любой момент (а можно ли музыку так сыграть?). Иногда музыка бывает удивительно красива, а иногда это всего лишь клоун с гитарой без струн, а иногда...может ли музыкант заснуть в середине песни? "ХОП!" сочетает современное и классическое искусство клоунады с традиционной и не очень музыкой.

Театр "Унисон" (Россия)

"DUR-SHOW" - представление, состоящее из законченных эстрадных номеров. Фарс, пародия, музыкальная эксцентрика. Каскад комических ситуаций, в которые попадают персонажи. И всегда находится неожиданный выход из них под хохот зрителей.

"Пикник на обочине" (не по Стругацким) - мини-спектакль без слов под звучание живых инструментов. Это простые истории с философским подтекстом. Основных персонажей двое - Он и Она. В этих историях затрагиваются вечные темы: о свободе и несвободе, о желаемом и невозможном, о двойственности человеческой природы, о необратимости времени. Это одновременно и трогательно, и смешно, и грустно.

САУФЭ (Франция)

"Белое шествие"

Эти забавные существа, полу люди, полу животные, с высоты своих длинных ног воплощают мифических гигантов современности. Спектакль, созданный специально к Карнавалу в Ницце, объединяет в себе игру ходулистов, акробатов и жонглеров. Представляя собой смесь площадного искусства и маршрутного театра, "Белое шествие" - это феерия, где каждый момент несет сильную эмоциональную нагрузку.

Театр огня "Другие пираты" (Россия)

"Приключения барабанщика" - спектакль-мистерия, это огненная живопись, волшебная музыка и поэзия огненного дыхания.

Клоун-мим театр "Лицедеи" (Россия)

Органичная клоунская авантюра "Семьянюки" - органичная клоунская авантюра, все события и персонажи закручены в карусель одной семьи. Семейка Адамс, над которой пролетел ангел, вернувший детство, где все персонажи клоуны с единой душой и телом. Мир абсурда, в котором мы живем.

Уличный спектакль в жанре экшн-фьюжен "Катастрофа" - своеобразное театрализованное действо, некий перформенс, связанный с заранее разработанной программой, условным сценарием. Это ничего не имеет общего с пьесами, скорее, это - джазовая импровизация. Задается тема, а все происходит внутри нее. Прямая речь, жесты, артистическое поведение спонтанны, ситуативны.