В 2005 году организации дорожного хозяйства Белорусии широко внедряли в практику дорожного строительства научные разработки, в результате чего получили экономический эффект в размере 10,9 млрд. рублей (1000 белорусских рублей - 12,4542 российских). Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, сообщил на коллегии департамента "Белавтодор" начальник научно-технического отдела Николай Климачев. По его словам, устройство покрытия автомобильных дорог из асфальтобетонных щебеночно-мастичных смесей с использованием целлюлозного волокна (234,6 тыс. тонн) дало эффект свыше 700 млн. рублей, а переработка и использование шлаков Белорусского металлургического завода в дорожном строительстве (2240 тонн) - почти 10,7 млн. рублей. Новая технология ремонта покрытий автомобильных дорог с устройством защитных слоев по мембранной технологии (58700 кв.м) дала экономический эффект в 50 млн. рублей, строительство конструктивных слоев дорожных одежд из гравийно-эмульсионных смесей (7 км) - более 80 млн. рублей. В свою очередь, экономический эффект от устройства поверхностной обработки повышенной устойчивости на более, чем 2040 км дорог, составил более 3 млрд. рублей, а от применения холодных литых асфальтобетонных смесей (Сларри-Сил) на 143 км - почти 2 млрд. рублей.

Климачев также отметил, что кроме указанных технологий значительный экономический эффект получен от внедрения новых оптимальных конструкций дорожных одежд, обеспечивающих снижение расхода вяжущих и минеральных материалов - около 1 млрд. рублей. "Между тем, из анализа прогнозных показателей на 2006 год следует, что тенденция роста объемов применения новой техники и технологий должна сохранится и в текущем году, а ожидаемый экономический эффект превысит, по расчетам, 9 млрд. рублей, что необходимо считать минимальным уровнем", - подчеркнул он.

Отметим, что в 2005 году в департаменте "Белавтодор" в соответствии с тематическим планом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ велась разработка по 76 темам, направленных на решение наиболее важных проблем дорожного хозяйства. Исследования проводились по таким основным направлениям, как повышение безопасности дорожного движения, охрана окружающей среды, экономические исследования, прогнозирование, техническое нормирование и т.д. Большая часть этой работы выполнялась РУП "Белорусский дорожный инженерно-технический центр", а всего в ней участвовало 11 организаций-генподрядчиков. По итогам года в соответствии с тематическим планом были закончены работы по 53 темам. 38 из них дают технический эффект.