Сегодня, 5 июня, в скандально известный 570-й квартал Уфы, ограниченный улицами Пушкина и Фрунзе пришли судебные приставы с намерением выселить жильцов из аварийных домов. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM свидетель произошедшего, представители власти выпроводили жильцов на улицу, вынесли на улицу их вещи и опечатали двери одного из помещений. В результате произошла стычка между приставами и владельцами квартир. Наблюдавшие все это милиционеры в конфликт не вмешивались.

Отметим, что один из жильцов аварийных домов Нурла Магадеев, которого пытались выселить таким образом, пытался найти справедливость в суде. Однако по решению Фемиды ему предложили однокомнатную квартиру на 8 человек, составляющих 4 самостоятельные семьи. Он не согласился с этим решением и подал кассационную жалобу в Верховный суд Башкирии.

Напомним, что владельцы аварийного и ветхого жилья в самом центре Уфы бастуют против предлагаемых им вариантов расселения уже вторую неделю. Недовольные требуют предоставления им жилой площади исходя из санитарных норм, то есть по 14 квадратных метров на человека. Однако, согласно новому жилищному кодексу, получить они могут лишь ту площадь, которую имеют сегодня. При этом количество прописанных в доме членов семьи не учитывается. Владельцы ветхих квадратных метров считают это нарушением санитарных норм.

На месте ветхого 570-го квартала городские власти намерены возводить современные дома и сооружения. Но застройка этого квартала в центре Уфы затягивается из-за препираний власти с жильцами ветхих домов, намеренных использовать момент - приближающуюся дату 450-летияе добровольного присоединения Башкирии в состав России, для улучшения своих жилищных условий. Ситуацию накаляют и застройщики, и риэлторы, заинтересованные в скорейшем начале строительства здесь элитного жилья.

Центр башкирской столицы должен быть благоустроен уже в этом году, а жителей аварийных домов по закону власти должны были выселять в безопасные квартиры в течение 48 часов. До тех пор, пока в Башкирии не объявили год благоустройства, о людях, живущих в опасных условиях, никто не вспоминал.