Всероссийский интернет-марафон в Северо-Западном ФО: Санкт-Петербург сократит интернет-разрыв между двумя столицами

Чуть больше месяца назад - 27 апреля - стартовал Всероссийский интернет-марафон`2006, организованный Региональным Общественным Центром Интернет Технологий (РОЦИТ). За это время мероприятия этой уникальной акции, которая впервые проводится в истории Рунета, прошли в 5 городах Российской Федерации: Москве, Кирове, Казани, Омске и Хабаровске.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе РОЦИТ, в конце мая интернет-марафон приехал в Северо-Западный Федеральный округ: 30-31 мая в Санкт-Петербурге и Ленинградской области состоялась Первая Санкт-Петербургская конференция "Интернет и реклама" (СПб КИР) в рамках которой прошли мероприятия с участием московских экспертов. Оба проекта - СПб КИР и Северо-Западный интернет-марафон - были организованы и проведены совместно как объединенный интернет-форум.

Организаторами форума выступили: РОЦИТ, компании SEO TEAM, Битрикс, AdMedia, Мезон.Ру, TRINET. Оргкомитет интернет-марафона и сотрудники РОЦИТ внесли значительный вклад в организацию и проведение СПб КИРа: существенно дополнили ее научно-практическую часть, организовали выступления и доклады руководителей ведущих московских интернет-компаний, оказали содействие в решении организационных и финансовых вопросов.

Первый день работы

Работа Санкт-Петербургского форума началась с торжественной пресс-конференции в ИА "Росбалт", в которой приняли участие: Роман Ганцевич и Алексей Довжиков (оргкомитет СПб КИР), Георгий Афанасьев (Экспертный клуб Министерства промышленности и энергетики РФ), Алексей Лесников, (RU-CENTER), Арсен Чичикин ("Эниро РУС-М"), Александр Айгистов (РОЦИТ), Тимур Аитов ("РБК-Софт"), Сергей Плуготаренко (РОЦИТ), Антон Носик (MosNews.com), Соня Соколова ("Звуки.Ру"), Сергей Рыжиков ("Битрикс"), Павел Житнюк (ИА "Росбалт"), Дмитрий Тупицын ("Доктор Веб") и др.

В начале пресс-конференции заместитель председателя правления РОЦИТ Александр Айгистов зачитал приветствие руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаила Сеславинского участникам интернет-марафона. Далее состоялось ставшее уже традиционным торжественное вручение переходящего Кубка интернет-марафона: кубок был передан председателю оргкомитета СПб КИР Роману Ганцевичу.

В ответном слове Роман Ганцевич отметил, что конференция "Интернет и Реклама" - первое мероприятие Северо-Западного ФО подобного масштаба - станет "первым кирпичиком в популяризации интернет-технологий в регионе". Ведь сегодня, несмотря на высокую динамику развития интернета на северо-западе (только в одном Санкт-Петербурге насчитывается порядка 1500000 пользователей, а ежедневная аудитория Сети составляет порядка 700000 человек), существует самый настоящий дефицит мероприятий, направленных на его дальнейшую популяризацию. Кроме того регион продолжает сталкиваться с рядом серьезных проблем, которые тормозят развитие северо-западного Рунета.

Так, участники Круглого стола "Проблемы и перспективы развития интернета в Северо-Западном округе", ставшего своеобразным продолжением пресс-конференции, выделили четыре "болевые точки": низкий уровень развития инфраструктуры и подключения пользователей к интернету; низкий уровень существующих интернет-сервисов, отсутствие квалифицированных кадров для IT-компаний (а также их утечка в центральный регион и за границу); низкая грамотность интернет-пользователей.

По словам Анастасии Михайлюковой (Интегрум), сегодня большинство жителей региона рассматривают интернет не как эффективную и необходимую для современного работника среду, но как площадку для развлечений и общения (с помощью ICQ и e-mail). Даже представители тoп-менеджмента ведущих компаний Северо-Запада зачастую не умеют пользоваться электронной почтой - элементарно принимать и отправлять письма. А многие даже не знают, в каком месте интернет-браузера необходимо печатать адрес веб-сайта: "Люди не понимают, что адрес печатается в адресной строке браузера. У таких пользователей "Яндекс" настроен как домашняя страница, и они вводят в строку поиска все подряд:", - рассказал технический директор компании TRINET Алексей Довжиков.

Также Алексей Довжиков отметил, что в настоящее время 75% жителей Санкт-Петербурга подключаются к интернет с помощью dial-up в то время как сама услуга подключения к сети стоит 100 долларов, а безлимитный интернет в месяц обходится в 35 (для сравнения: в Москве эта услуга в среднем предоставляется за 20 долларов, а в Омске - за 6000 рублей при средней зарплате омича в 200 долларов).

Итоги круглого стола подвели Антон Носик и Павел Житнюк (ИА "Росбалт"), после чего официальная часть первого дня была завершена, и все организаторы, партнеры и представители СМИ отправились в трехчасовую экскурсию на теплоходе по рекам Санкт-Петербурга. В ходе прогулки Оргкомитет интернет-марафона и организаторы СПб КИР вручили памятные дипломы санкт-петербургским партнерам конференции, после чего участники продолжили кулуарное общение в ходе фуршета.

Второй день работы

31 мая Северо-Западный интернет-марафон и Конференция "Интернет и реклама" продолжили свою работу в пансионате "Ольгино" (Ленинградская обл.), расположенном в живописном уголке на берегу Финского залива.

В ходе итогового круглого стола "Тенденции развития интернета в Северо-Западном регионе", организованного РОЦИТ, эксперты пришли к выводу: в плане развития интернета Санкт-Петербург отстает от Москвы приблизительно на 3 года. Большое количество вопросов и жаркие дискуссии вызвало обсуждение необходимости участия государства в регулировании и развитии Рунета. Показательным является тот факт, что московский интернет-бизнес давно решил для себя, что никакого специального участия государства для успешного развития интернета в Москве и РФ не требуется (давно известна формула, избранная московской стороной: "от государства никакой помощи Рунету не нужно, пусть просто не мешает ему:"). Однако остальные регионы, напротив, все чаще склоняются к необходимости активного участия государства в развитии и поддержке российской интернет-индустрии, говорят о недопустимости отсутствия интереса к ней федеральных и региональных властей и призывают РОЦИТ помочь "достучаться до соответствующих профильных государственных ведомств с призывом о помощи региональному Рунету". Санкт-Петербург не стал исключением: дискуссия на тему "Должно ли государство помогать Рунету, если да - то как?", в ходе которой были высказаны различные, зачастую полярные точки зрения, заняла в общей сложности более 2 часов: Отрадным является тот факт, что нынешние игроки интернет-рынка Санкт-Петербурга считают своим долгом сокращать интернет-разрыв между двумя столицами собственными силами, не дожидаясь поддержки на федеральном и региональном уровнях.

В общей сложности, за два дня работы форума, в нем приняли участие порядка 600 человек. Мероприятия научно-практической части конференции проходили в 5 параллельных потоков (в 3-х конференц-залах, зале для мастер-классов и в специальной демо-зоне). В ходе работы форума было проведено 8 секций, 4 круглых стола, 3 мастер-класса, демонстрации и презентации. С докладами выступили как представители ведущих местных интернет-компаний, активно развивающих северо-западных ИКТ-рынок, так и московские эксперты-представители компаний-лидеров ИТ-отрасли.

В рамках интернет-марафона РОЦИТ провел специальные круглые столы и мастер-классы с участием московских и санкт-петербургских экспертов. Главная цель проведенных мероприятий - познакомиться с экспертным сообществом Северо-Западного ФО, организовать экспертную работу по сбору и обработке информации о развитии интернета в регионе для итогового отчета РОЦИТ "Состояние развития интернета в регионах РФ", установить диалог для дальнейшей совместной работы в проектах РОЦИТ, а также заложить фундамент для РИФ-2007, в частности его регионального блока.

ИА REGNUM выступает информационным партнером Интернет-Марафона'2006.