В Алтайском крае разработана Программа развития образования на 2006-2010 гг
Алтайский край, 5 июня, 2006, 15:46 — ИА Регнум. Программа развития образования на 2006-2010 годы утверждена в крае. Как пояснили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации края, соответствующее постановление подписал глава администрации края
При разработке краевой целевой программы учитывалась новая Федеральная целевая программа развития образования и приоритетный национальный проект в этой сфере, - пояснили в управлении края по образованию. - Затем документ будет внесен на рассмотрение сессии Алтайского крайсовета.
Программа касается развития дошкольного, общего, специального, профессионального образования; воспитания и дополнительного обучения; подготовки педагогических кадров; укрепления материально-технической базы системы образования.
Согласно документу, приоритетными направлениями развития образовательной системы края являются развитие современной системы непрерывного профессионального образования и повышение его качества; обеспечение доступности качественного общего и дополнительного образования. Также в числе приоритетов - рост инвестиционной привлекательности сферы образования, переход на нормативное финансирование.
Результатом реализации программы должно стать увеличение в 1,5 раза доли учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий. Возрастет также число образовательных учреждений, имеющих доступ в Интернет, в том числе сельских. Более чем в 2 раза предполагается повышение доли учащихся, поступивших в учебные заведения профессионального образования по результатам
В рамках общей программы выделены 12 краевых целевых программ, которые намерены реализовать в 2006-2010 годах. Это "Приобретение учебников для категории социально незащищенных детей", "Организация и проведение детской оздоровительной кампании", "Социальная поддержка студенческой молодежи", "Одаренные дети", "Развитие материально-технической базы школ", "Школьный автобус" и другие.
Так, например, одним из результатов реализации программы "Единый государственный экзамен" должно стать повышение доступности профессионального образования независимо от места жительства и доходов семьи. Инвестиционная программа "Развитие единой образовательной информационной среды" предусматривает вхождение краевой системы образования в единое российское и мировое образовательное сообщество за счет использования информационно-коммуникационных технологий. По мнению разработчиков, в рамках этого направления будет проведена информатизация системы образования края, созданы основы единой региональной образовательной информационной среды. В частности, предполагается обеспечить доступ преподавателей и учащихся к высококачественным локальным и сетевым образовательным информационным ресурсам.
Реализация краевой программы рассчитана на три этапа. На первом этапе (2006-2007 годы) планируется разработать модели развития образования по отдельным направлениям, провести их апробацию, а также преобразования и эксперименты в рамках реализации национального проекта "Образование". На втором этапе (2008-2009 годы) приоритет отдается модернизации материальной инфраструктуры образования. Третий этап (2010 год) - внедрение и распространение полученных результатов.
По словам главы администрации края Александра Карлина, эта программа своевременна для края, ее приоритетами являются доступность и качество образования. На заседании Совета администрации края, на котором рассматривался документ, он отметил важность более экономного и бережного отношения к ресурсам, которые выделяются на образование.
В разработке программы участвовали представители краевых и муниципальных органов управления образованием, высшей школы - Алтайского государственного университета, Алтайского государственного технического университета, Барнаульского государственного педагогического университета, Бийского педагогического государственного университета, Бийского государственного педагогического колледжа, Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования. Разработчиками были учтены предложения и замечания профсоюзных объединений.