В Алтайском крае разработана Программа развития образования на 2006-2010 гг

Барнаул, 5 июня 2006, 15:46 — REGNUM  Программа развития образования на 2006-2010 годы утверждена в крае. Как пояснили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации края, соответствующее постановление подписал глава администрации края Александр Карлин.

При разработке краевой целевой программы учитывалась новая Федеральная целевая программа развития образования и приоритетный национальный проект в этой сфере, - пояснили в управлении края по образованию. - Затем документ будет внесен на рассмотрение сессии Алтайского крайсовета.

Программа касается развития дошкольного, общего, специального, профессионального образования; воспитания и дополнительного обучения; подготовки педагогических кадров; укрепления материально-технической базы системы образования.

Согласно документу, приоритетными направлениями развития образовательной системы края являются развитие современной системы непрерывного профессионального образования и повышение его качества; обеспечение доступности качественного общего и дополнительного образования. Также в числе приоритетов - рост инвестиционной привлекательности сферы образования, переход на нормативное финансирование.

Результатом реализации программы должно стать увеличение в 1,5 раза доли учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий. Возрастет также число образовательных учреждений, имеющих доступ в Интернет, в том числе сельских. Более чем в 2 раза предполагается повышение доли учащихся, поступивших в учебные заведения профессионального образования по результатам ЕГЭ. Повысить качество образования планируется за счет создания оптимальной для края сети образовательных учреждений, обеспечения краевой системы образования высококвалифицированными кадрами.

В рамках общей программы выделены 12 краевых целевых программ, которые намерены реализовать в 2006-2010 годах. Это "Приобретение учебников для категории социально незащищенных детей", "Организация и проведение детской оздоровительной кампании", "Социальная поддержка студенческой молодежи", "Одаренные дети", "Развитие материально-технической базы школ", "Школьный автобус" и другие.

Так, например, одним из результатов реализации программы "Единый государственный экзамен" должно стать повышение доступности профессионального образования независимо от места жительства и доходов семьи. Инвестиционная программа "Развитие единой образовательной информационной среды" предусматривает вхождение краевой системы образования в единое российское и мировое образовательное сообщество за счет использования информационно-коммуникационных технологий. По мнению разработчиков, в рамках этого направления будет проведена информатизация системы образования края, созданы основы единой региональной образовательной информационной среды. В частности, предполагается обеспечить доступ преподавателей и учащихся к высококачественным локальным и сетевым образовательным информационным ресурсам.

Реализация краевой программы рассчитана на три этапа. На первом этапе (2006-2007 годы) планируется разработать модели развития образования по отдельным направлениям, провести их апробацию, а также преобразования и эксперименты в рамках реализации национального проекта "Образование". На втором этапе (2008-2009 годы) приоритет отдается модернизации материальной инфраструктуры образования. Третий этап (2010 год) - внедрение и распространение полученных результатов.

По словам главы администрации края Александра Карлина, эта программа своевременна для края, ее приоритетами являются доступность и качество образования. На заседании Совета администрации края, на котором рассматривался документ, он отметил важность более экономного и бережного отношения к ресурсам, которые выделяются на образование.

В разработке программы участвовали представители краевых и муниципальных органов управления образованием, высшей школы - Алтайского государственного университета, Алтайского государственного технического университета, Барнаульского государственного педагогического университета, Бийского педагогического государственного университета, Бийского государственного педагогического колледжа, Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования. Разработчиками были учтены предложения и замечания профсоюзных объединений.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.