Для тех, у кого входящие звонки были платными, они и так останутся платными: архангельский оператор мобильной связи

Архангельск, 5 июня 2006, 15:15 — REGNUM  "Революционных изменений в деятельности компании "Архангельские мобильные сети" не последует", - так корреспонденту ИА REGNUM прокомментировал последствия вступления в силу изменений в законе о предоставлении услуг сотовой связи (все входящие бесплатно) коммерческий директор "Архангельских мобильных сетей" Александр Кульба.

По его словам представителя компании, "АМС" адаптирует свою тарифную политику к принципу "все входящие бесплатно". "Фактически, мы уже более двух лет предоставляем бесплатно первую минуту при любом входящем звонке, вплоть до международного, без какой-либо дополнительной абонентской платы или платы за соединение. В зависимости от разворачивающегося сценария разработано несколько вариантов модификаций существующей тарифной линейки, без существенных корректировок позволяющих нивелировать возможные потери от введения бесплатных входящих. Основные сдерживающие обстоятельства здесь - это неопределенность в стоимости соединения "фиксированный - мобильный", а так же изменения межоператорских тарифов за завершение вызова.

"Существует смелая точка зрения по поводу механизма введения принципа в существующую правовую базу. Так, установлен только срок введения изменений в силу и никаких дополнительных механизмов приведения существующих отношений между операторами связи и абонентами в соответствие с новой нормой данный закон не предусматривает. Гражданское законодательство предусматривает, что данный вопрос должен быть решен в абонентском договоре. Кроме того, статья 422 ГК говорит, что, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется и на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. Таким образом, если в договоре оператора не предусмотрена необходимость его изменения при изменении требований законодательства, все условия договора сохраняют свою силу и после 1 июля. То есть для тех, у кого раньше входящие звонки были платными, они и так останутся платными. Кто из операторов связи РФ использует эту трактовку, в своих интересах, покажет будущее, в любом случае выбирать абоненту", - сообщил Александр Кульба.

"На сегодняшний день существует еще много вопросов, связанных с реализацией закона о предоставлении услуг сотовой связи (все входящие бесплатно), и поэтому о результатах говорить преждевременно", - так считает директор филиала ОАО "Мобильные ТелеСистемы" в Архангельской области Андрей Прищемихин, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Мы приветствуем эту инициативу. Это широко распространенная практика во многих странах, и как показывает опыт UMC, дочерней компании ОАО "МТС" на Украине, внедрение принципа "Звонящий платит" позитивно сказывается на сотовом бизнесе. Общая активность абонентов увеличивается за счет того, что люди перестают бояться входящих звонков и ограничивать себя в общении. Но для того, чтобы эта система в нашей стране заработала в полной мере, необходимо помимо того, что просто продекларировать этот принцип, еще и осуществить комплекс мер на уровне отрасли: регулятор должен установить правила взаиморасчетов между операторами.

В настоящее время МТС осуществляет сложную работу по урегулированию механизмов осуществления этого правила, в частности, ведет переговоры с операторами фиксированной связи и с регулирующими органами. В любом случае входящие на мобильный станут бесплатными не ранее 1 июля 2006 года", - сообщил Андрей Прищемихин.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.