"Руководство и народ Республики Южная Осетия приветствуют заявление МИД России. Фактически, это первое международное признание того неоспоримого факта, что народ республики Южная Осетия имеет право на самоопределение, право, которым он в полном соответствии с действующим законодательством воспользовался в начале 90-х годов". Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, заявил руководитель югоосетинской части Смешанной контрольной комиссии (СКК) по урегулированию грузино-осетинского конфликта, первый заместитель председателя правительства Южной Осетии Борис Чочиев, комментируя последние заявления официального представителя МИД России Михаила Камынина и министра иностранных дел России Сергея Лаврова.

"К сожалению, прежнее руководство России и СНГ в целом, а за ними и международное сообщество допустили серьезнейшую ошибку, без учета сложившихся реалий признав несуществующую территориальную целостность Грузии в рамках тех территорий, которые никогда ей не принадлежали и не принадлежат, - сказал Борис Чочиев. - Разумеется, это подогрело экспансионистские устремления грузинской элиты, и в результате более чем 15-тилетнего информационного оболванивания сегодня определенная часть грузин (особенно представители молодого поколения) искренне полагают, что это исконно грузинские территории. Между тем, в соответствии с законодательством, действовавшим в период распада СССР, автономные образования в составе союзных республик, выходящих из состава СССР, имели право на самоопределение путем референдума. В результате референдума 17 марта 1991 года народ Южной Осетии, путем всеобщего тайного голосования с участием международных наблюдателей, проголосовал за то, чтобы жить в обновленном Союзе, а 19 февраля 1992 года - за независимость и вхождение в состав России. Если учесть, что оба референдума проводились под интенсивным минометно-артиллерийским обстрелом Южной Осетии вооруженными формированиями Грузии (в 1991 году) и войсками Госсовета Грузии (в 1992 году), то, видимо, стоит понять, сколь сильно стремление осетин к независимости, если они рисковали и жертвовали жизнью ради того, чтобы просто прийти на избирательные участки и проголосовать за свободу".

После первого шага, по словам председателя югоосетинской части СКК, надо сделать второй, а именно - "признать другой реальный факт: независимость Республики Южная Осетия". "Ведь только лишение силовых структур Грузии возможности проникать на территорию Южной Осетии, где они захватывают заложников, похищают и убивают мирных граждан, сможет принести мир на нашу землю и уберечь жизни людей, сказал он. - В принципе, руководство Российской Федерации ничего антиконституционного и расходящегося с международным правом не сделало - просто вещи назвало своими именами и дало гарантии того, что будет защищать своих граждан от очередной готовящейся военной агрессии Грузии".

Касаясь вопроса о территориальной целостности Грузии, Чочиев сказал: "Мы ее тоже признаем, но - и де-факто, и де-юре территориальная целостность Грузии не распространяется на бывшие автономии бывшей ГССР (ныне - независимые государства), которые в полном соответствии со статьей 4 Закона СССР "О порядке разрешения вопросов, связанных с выходом союзной республики из Союза ССР" самоопределились путем референдума, и мнение официального Тбилиси в этом вопросе уже не имеет значения. Таким образом, признание независимости Республики Южная Осетия и Абхазии не наносит абсолютно никакого ущерба территориальной целостности Грузии".