"Россия позавчера фактически приступила к реализации плана силового решения конфликта в Цхинвальском регионе (Южная Осетия - ИА REGNUM), о чем уже на протяжении месяцев говорилось не только со стороны российской прессы, но и официальными представителями России, - заявил журналистам государственный министр Грузии по вопросам урегулирования конфликтов Гиорги Хаиндрава. - Дипломатическая атака, атака в прессе и военная акция, проводимая на территории Грузии, говорит о том, что то, что готовилось в течении многих месяцев, уже началось - это попытка силового решения конфликта в Цхинвальском регионе, которую осуществляют власти России и де-факто власти в Цхинвали".

Госминистр подчеркнул, что посредством регулярных заявлений официальных лиц и массированной пропаганды в своих СМИ российская сторона, постоянно заявляя о намерении Грузии решить югоосетинский конфликт силовым путем, готовила почву именно для такого развития событий, но со своей стороны. "Для них это обычный метод - обвинять других в том, что делают или собираются сделать сами", - подчеркнул Хаиндрава. Он также заявил, что "дезинформация стала государственной политикой России на международной арене", и назвал последние заявления министров иностранных дел и обороны РФ о ситуации в зоне югоосетинского конфликта "наглой ложью".

"Элементарным доказательством этого является заявление представителя военного ведомства России Рэма Акимова, который является руководителем штаба Смешанных сил по поддержанию мира, о том, что никаких проблем, провокаций и препятствий у российских военных формирований по пути от Рокского тоннеля до Цхинвали не было, - отметил госминистр. - Заявление Акимова было сделано одновременно с заявлением Лаврова в Турции, где глава МИД сказал, что грузинская сторона учинила страшные провокации и что непрерывно шантажирует российские войска, доводя ситуацию в зоне конфликта до эскалации. В России хотя бы согласовали между собой, что говорить, во избежание таких позорных ляпов".

"С одном стороны, Россия впервые официально заговорила о том, что принцип соблюдения территориальной целостности Грузии не является большей международной нормой, нежели право народа на самоопределение, - отметил также Хаиндрава. - Этим Россия пытается оправдать действия Цхинвальского режима, также заявляя, что, в принципе, поддержит независимость Цхинвали. С другой стороны, лидер сепаратистского режима Эдуард Кокойты одновременно говорит, что так называемая Южная Осетия, фактически, является одним из членов Российской Федерации, и уже посылает документы в Конституционный суд России с требованием признать Южную Осетию в составе Российской Федерации. Я не вижу никакой логики между этими двумя позициями. Но могу отметить, что это наглядно демонстрируется процесс аннексии Россией грузинских территорий в виде Абхазии и Южной Осетии. Ранее это в своем постановлении уже отметил парламент Грузии. Сегодня этот процесс находится в острой фазе, так как Россия задействовала военных. Это реальность, о которой мы сообщили всем международным организациям и институтам в Грузии и за ее пределами".

Комментируя заявления российских представителей о том, что грузинская сторона нагнетает ситуацию в зоне югоосетинского конфликта, Гиорги Хаиндрава заявил, что "это правда, только наоборот", и сообщил, что во время своего посещения региона убедился, что "практически весь Цхинвальский регион превращен в военную базу - все грузинские деревни окружены незаконными военными формированиями сепаратисткого режима, реально все высоты превращены в боевые позиции, вырыты окопы, блиндажи". Госминистр отметил, что в этой связи грузинская сторона намерена задействовать "все международные институты, членами которых является не только Грузия, но и Россия, взявшая на себя конкретные объязательства перед этими институтами". Он сообщил, что грузинская сторона не планирует повысить численность своих миротворцев в зоне конфликта, так как именно на это рассчитывают те, кто задумал военное противостояние в Цхинвальском регионе.

"На данном этапе в Цхинвальском регионе находится около 1 тысячи 500 российских военных и около 6 тысяч членов незаконных вооруженных формирований, с большим количеством военной техники, - сообщил госминистр. - Весь регион, фактически, превращен в военный объект. В Абхазии, учитывая 1 тысячу 300 российских военнослужащих, которые туда были недавно незаконно введены под предлогом ротации, сейчас всего 2 тысячи 800 солдат. И, кроме того, около 7 тысяч членов незаконных вооруженных формирований. Если к этому добавить российские базы, расположенные на территории Грузии, то даже ребенку будет ясно, что в нашем положении никто никогда не сможет и думать о применении силы или каких-либо силовых методов. И если к этому добавить, что в 12 километрах от Рокского тоннеля стоят части 58-й армии России, которые в любую минуту готовы к переброске на территорию Грузии, то всем станет ясно, что обвинения российской стороны в адрес Тбилиси в намерении решить конфликт силой являются ложью и дезинформацией".

"Наша главная цель, чтобы ни одним своим шагом, ни одним своим решением не дать возможности перерасти создавшейся эскалации в какой-нибудь конфликт, - отметил Хаиндрава. - В связи с этим даны абсолютно однозначные указания всем ведомствам Грузии, и мы считаем, что мы сможем противопоставить этой невиданной и беспрецедентной для XXI века акции со стороны России нашу добрую волю и стремление к мирному урегулированию конфликтов, основываясь на принципах международного права, которые существуют сегодня в мире". Комментируя заявление командующего Смешанными силами по поддержанию мира в зоне конфликта Марата Кулахметова о том, что дополнительный контингет российских военнослужащих будет выведен из Цхинвальского региона только к утру 3 июня, Хаиндрава поставил под сомнение, будут ли эти силы выведены вообще. "Мы знали, что это не может произойти сегодня, так как это - не две мухи, чтобы они просто перелетели из одного стакана в другой, - отметил госминистр. - Это более 500 вооруженных человек и соответствующая техника. И, наверно, так и было запланировано. Я, вообще, сомневаюсь, будут ли выведены эти военные части с территории Грузии. В любом случае, мы официально фиксируем, что то, что произошло за последние два дня, является политической, военной и пропагандистской интервенцией против Грузии".

По мнению Гиоргия Хаиндрава, действия российской стороны связаны с запланированной на 14 июня в Брюсселе конференцией доноров, на которой будет обсуждаться вопрос помощи международных организаций в реабилитации зоны югоосетинского конфликта, что "не входит в планы сепаратистского режима Южной Осетии и российской стороны". Отметив, что на конференции речь пойдет об огромных масштабах экономической помощи с целью экономической реабилитации и экономического возрождения Цхинвальского региона, госминистр подчеркнул, что "эта помощь продемонстрирует всему миру и проживающему в Цхинвальском регионе народу то, к чему стремится Грузия". Именно этого, по словам госминистра, опасаются российская сторона и власти в Цхинвали, которые в настоящее время "раздают оружие населению от 16 до 45 лет и делают все, лишь бы пролилась кровь, однако мы этого не допустим".