ООО "Строительная компания "Бриз" не оставляет надежду построить к концу 2008 года на месте котлована у Московского вокзала в Санкт-Петербурге торгово-развлекательный комплекс "Лиговский" стоимостью 304 млн долларов. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом журналистам заявил заместитель генерального директора девелоперской компании Роман Зарецкий после заседания коллегии Градостроительного совета Санкт-Петербурга, на котором были представлены предпроектные разработки по строительству ТРК "Лиговский". По его словам, в настоящее время ведется поиск инвестора и банка, который мог бы открыть кредитную линию.

СК "Бриз" привлекла в качестве архитектурного консультанта Chapman Taylor (Великобритания), который предложил построить молл (торговый центр) общей площадью 220 тысяч квадратных метров, из которых 130 тысяч - четырехэтажный молл с универмагом, гипермаркетом и якорными арендаторами, мультиплексом на 11 залов, боулингом и ресторанами, 90 тысяч квадратных метров - трехуровневая подземная парковка на 2,5 тысяч машиномест. Проект предусматривает также строительство мини-ТЭЦ.

У членов Градостроительного совета не было претензий к функциональному содержанию сооружения, но они подвергли резкой критике фасадные решения - Chapman Taylor и проектная компания "Григорьев и партнеры", по мнению архитекторов, создали длинный 230-метровый фасад вдоль Лиговского проспекта. Их идеи назвали "невероятно скучными", которые "развалят весь центр". Бывший главный архитектор Санкт-Петербурга Никита Явейн сказал, что предложенные решения это "горизонтальный аналог Монблана" (проекта строительства небоскреба у Невы, уже вызвавшего критику совета - прим. ИА REGNUM).

Разработчики проекта обещали доработать его в соответствии с пожеланиями коллег из Градостроительного совета Санкт-Петербурга в течение ближайших месяцев. Роман Зарецкий признает, что фасадные предложения разработчиков "сырые", но объясняет недоработки сжатыми сроками - согласно условиям инвестиционного соглашения со Смольным, ТРК "Лиговский" должен быть построен к концу 2008 года.

Яма-котлован у Московского вокзала образовалась после провала проекта РАО "ВСМ" - организации скоростного железнодорожного сообщения и предназначалась для строительства терминала. В 2004 году холдинг "Веда" предложил построить там торговый комплекс, однако после смерти основателя компании Кирилла Рагозина компанию, имеющую право на возведение молла, несколько раз перекупали различные структуры.