Подавляющее большинство игорных заведений не привело свою рекламу в надлежащий вид. К такому выводу пришло Челябинское управление Федеральной антимонопольной службы России (УФАС), проводившее в период с февраля по май 2006 года ряд проверок наружной рекламы на соответствие новым требованиям.

Напомним, с 27 января 2006 года в Федеральный закон "О рекламе" введены новые требования, касающиеся рекламы деятельности по организации и проведению азартных игр, в том числе рекламы игорных заведений. Теперь установлены требования к содержанию и месту распространения такой рекламной информации. Наружная реклама игорных заведений (брандмауэрные панно, световые табло, перетяжки, плакаты, стенды и тому подобное) с 27 января 2006 года не допускается.

Однако до сих пор, рекламируя свою деятельность, предприниматели размещают на фасадах казино и залов игровых автоматов образы людей, атрибуты азартных игр (изображения рулетки, денежных знаков, фишек, игровых автоматов), сообщили 2 июня корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Челябинского управления Федеральной антимонопольной службы РФ. Широко распространена практика, когда перед входом в предприятия игорного бизнеса размещается автомобиль с информацией о его розыгрыше. Все это направлено на привлечение большего внимания к игорной деятельности.

По результатам проверок всем игорным заведениям, размещающим ненадлежащую рекламу, были направлены информационные письма с требованием прекратить размещение наружной рекламы. Для устранения нарушений был установлен конкретный срок.

В настоящее время в Челябинском УФАС России находится на рассмотрении 12 дел в отношении недобросовестных участников игорного бизнеса. Несколько дел возбуждено по материалам, поступившим из органов прокуратуры, а антимонопольному органу, в соответствии с действующим законодательством, остается применить меры административного реагирования. На сегодняшний день (июня) 6 дел уже рассмотрено. По результатам рассмотрения наложены штрафы на общую сумму 12 000 рублей.