Жесткие правовые рамки и понятные условия перевозок, как для пассажиров, так и для предпринимателей, занимающихся данным видом бизнеса, пытаются выстроить депутаты Пермской городской думы, сообщил 2 июня корреспонденту ИА REGNUM заместитель главы администрации города Перми Александр Фенев. На прошедшем пленарном заседании Пермской городской думы депутаты приняли в первом чтении проект решения "Об утверждении Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения города Перми". "Данное положение предусматривает правила проведения и регулирования рынка перевозок в городе Перми", - прокомментировал Фенев.

Отметим, федеральное законодательство относит решение вопросов организации транспортного обслуживания населения на территории муниципалитетов к компетенции органов местного самоуправления. Однако до настоящего времени нормативного акта, который бы регулировал вопросы организации регулярных пассажирских перевозок на территории города Перми, не принято. Устранению правовой неопределенности в данной сфере деятельности служит представленный проект положения.

"Сейчас действуют ранее заключенные договора с перевозчиками. Мы дождемся, когда максимальное количество договоров уже перестанет действовать, чтобы не расторгать их", - пояснил Фенев. Затем на основании новой утвержденной маршрутной сети будет проведен конкурсный отбор перевозчиков для осуществления регулярных перевозок на автобусных маршрутах.

Отметим, утвержденная маршрутная сеть подразумевает не только порядок маршрутоперевозок, но будет иметь и экономическую составляющую. "То есть будут сформированы лоты на перевозки, которые будут выставлены на конкурс при определенных условиях, при этом любой перевозчик сможет принять участие в конкурсе", - сказал Фенев. Конкурс направлен на развитие конкуренции перевозчиков как основного механизма повышения качества и эффективности пассажирских перевозок.

Добавим, что в ближайшие два месяца администрация продолжит заниматься разработкой новой маршрутной сети города Перми. По словам Фенева, автобусы с индексом "Т" в Перми должны исчезнуть. "В городе должна быть единая нумерация всего пассажирского состава", - уточнил чиновник. Маршрутными же такси будут являться автобусы типа "Газель", проезд в которых будет составлять порядка 10 рублей. "Мы надеемся, что к IV кварталу 2006 года мы будем готовы к реализации всех этих процессов", - заключил Фенев.