Презентация проекта "Листинг грузинских брендов" прошла в Тбилиси в отеле "Шератон Метехи палас", сообщает корреспондент ИА REGNUM. Данный проект является частью международного проекта "Международный листинг брендов", учрежденного несколько лет назад для содействия укреплению и продвижению брендов компаний стран с переходной экономикой и осуществляемого ныне в России, на Украине, в Казахстане и странах Прибалтики. Предполагается, что помимо Грузии, сегодня присоединившейся к международному проекту, его участниками до конца этого года станут Польша, Испания и Китай.

Желающая включить свои бренды в Листинг грузинских брендов грузинская компания должна обратиться в Грузинское агентство оценки и анализа рынка "GAMMA LTD" и представить требуемую по проекту информацию. "GAMMA LTD" будет оформлять с компаниями договора, а также проводить маркетинговые исследования по компании и ее конкретным брендам. Оценку брендов на основе всей полученной от "GAMMA LTD" информации с использованием метода BRAND VALUATION & ANALYSIS (VR BV&А) будет осуществлять российская "V-RATIO Business Consulting Company".

Координацией проекта будет заниматься Торгово-промышленная палата Грузии, а освещать ход его реализации и периодически публиковать листинг - научно-практический журнал "Экономика Грузии". Как было отмечено в ходе презентации, включение в Листинг грузинских брендов с указанием их стоимости будет содействовать их продвижению на внутреннем и внешнем рынках - как уже освоенных, так и потенциальных, защите брендов за рубежом, улучшению управления тем или иным брендом компанией-владельцем, что повлечет повышение ликвидности бренда и рыночной стоимости компании в целом. Листинг также даст возможность потребителям лучше ориентироваться в грузинских брендах, потенциальным инвесторам - принять верное решение по вложениям и т.д. Ряд грузинских компаний уже выразили желание включить свои бренды в Листинг.

Компания-претендент на включение в Листинг должна представить данные по 5 параметрам - объему продаж бренда (Sales), чистому операционному денежному потоку (NOCF), инвестированному капиталу (CE), рекламному бюджету категории и издержкам на рекламу, причем эта информация должна включать фактические показатели на протяжении последних трех лет до даты оценки бренда и прогнозные показатели на ближайшие три года. Стоимость регистрации каждого бренда составляет $5 тысяч. Оценка стоимости бренда компанией V-RATIO, в соответствии с методикой VR BV&A, будет проводиться в 3 этапа - определение доли бренда в создаваемом компанией денежном потоке, определение стоимости бренда в прогнозном периоде и определение полной стоимости бренда.

Бренд - совокупность идентифицируемых и неидентифицируемых нематериальных активов, контролируемых предприятием и являющихся результатом прошлых событий и источником будущих экономических выгод. Объединяющим признаком для всей этой совокупности активов является их влияние на потребительское поведение покупателей маркированного товара, повышающее вероятность приобретения данного товара по сравнению с вероятностью приобретения полного небрендированного аналога.