Ориентировочно с 10 июня аэропорт "Мухино" в столице Бурятии прекратит обслуживание пассажирских самолетов Ту-154 и Ту-214. Остальные воздушные суда, в частности, вертолеты и самолеты класса Ан-24 будут приземляться на грунтовых взлетно-посадочных полосах аэропорта. Такое решение принято в связи с началом работ по реконструкции взлетной полосы аэропорта.

По словам генерального директора ОАО "Аэропорт Улан-Удэ" Станислава Невзорова, такие сроки предложил генеральный подрядчик - ОАО "Бамтоннельстрой" - по той причине, что дальнейшее затягивание процесса может привести к срыву ремонтных работ. В июне начнется первая очередь реконструкции взлетно-посадочной полосы. В настоящее время есть договоренность о выделении 352 млн. рублей на эти цели из федерального бюджета. "Этих средств не хватит на весь ремонт. Многое будет зависеть от того, какой объем работ подрядчики смогут выполнить за эту сумму", - отметил Невзоров.

В настоящее время ведется подготовка временного переноса обслуживания самолетов первого и второго классов на территорию аэродрома ОАО "Улан-Удэнский авиазавод", но этот аэродром предназначен для использования экспериментальной и военной авиации, поэтому требования у него несколько иные. Для того чтобы привести аэродром в соответствие с требованиями полетов гражданских судов, нужно вложить минимум 5 млн. рублей. На эти средства взлетная полоса, радиотехническое и электрооборудование должны быть доведены до требований уровня безопасности полетов. После этого аэродром Восточный будет допущен к полетам комиссией федеральной авиационной службы России.

Станислав Невзоров также высказал мнение, что "всеми этими вопросами нужно заниматься правительству Республики Бурятия, мэрии Улан-Удэ, и администрации поселка Восточный, а не только ОАО "Аэропорт Улан-Удэ" и ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод".

Обслуживание больших самолетов типа Ту-154 и Ту-214 из Улан-Удэ может быть перенесено в Иркутск. Тогда жителям Бурятии нужно будет сначала добраться до соседней области на автомобильном или железнодорожном транспорте, и только после этого сесть на самолет. Причина такого варианта развития событий - в невыделении бюджетных средств на осуществление переноса. По словам Станислава Невзорова, местное представительство авиакомпании "Сибирь" всячески препятствует переносу аэропорта в пос. Восточный. "Эта позиция была озвучена представителями авиакомпании на заседании прошедшего в мае заседания правительства Республики Бурятия. Причина в том, что в случае переноса мы технически не сможем обеспечить вылеты самолетов с полуторачасовым интервалом, как сейчас", - отметил Станислав Невзоров.

В случае переноса взлетно-посадочной полосы на аэродром авиазавода, процедуры досмотра, контроля и регистрации пассажиры будут проходить в здании Улан-Удэнского международного аэропорта, а потом на автобусах доставляться к трапу самолета в поселок Восточный. Каждый автобус должен сопровождаться сотрудником ЛОВД и сотрудником службы досмотра аэропорта.

По словам директора Улан-Удэнского аэропорта, одновременно между аэродромами будут курсировать три автобуса, а путь от аэропорта "Мухино" до аэродрома Авиазавода займет два часа в одну сторону. Таким образом, расстояние между рейсами увеличится до 4 часов.

"Сейчас мы отрабатываем с администрацией города Улан-Удэ возможности прохождения колонны автобусов по мосту через протоку Степная для того, чтобы сократить время пути. Если проект переноса не будет осуществлен, вполне реален вариант, когда людям придется сначала ехать в Иркутск и там садиться на самолет. А это уже совсем другие временные и финансовые затраты", - отметил Станислав Невзоров. По его словам, в случае переноса полетов на аэродром У-УАЗ, убытки ОАО "Аэродром Улан-Удэ" составят 8 млн. рублей. Об этом сообщает ИРА "Восток-Телеинформ".