Опытному заводу путевых машин имени Балашенко Южно-Уральской железной дороги исполнилось 60 лет. В 1942 году на магистрали появились первые ремонтно-механические мастерские. Постепенно они обрастали различными цехами и станциями технического обслуживания. Когда к ним было присоединено конструкторское бюро во главе с Виктором Балашенко, завод стал самым настоящим полигоном для ремонта путевой техники. Сегодня на его территории расположено 10 цехов, еще 8 подразделений разбросаны по всей ЮУЖД. Ежегодно на них ремонтируется и готовится к сезонным работам более 150 единиц путевой техники. Занимаются специалисты завода и созданием новой техники. Из последних разработок - снегоземлеуборочная машина Балашенко (или ЗУБ), работа которой заменяет более трехсот путейцев. Другая машина - "Кусторез" - позволяет убирать деревья на расстоянии 10 метров от головки рельса, а платформа по перевозке стрелок дает возможность подвозить стрелки к месту укладки уже в собранном виде. Опытный завод имеет свой прокатный стан, производящий из 12 тонн старых рельсов 6 тонн металла, который затем используется в мастерских для изготовления деталей и инструментов. Есть собственный участок резинотехнических изделий. В перспективе будет внедрена установка центробежного литья для производства цветного металла. ОЗПМ ремонтирует путевую технику не только для Южно-Уральской железной дороги, но и для других - Юго-Восточной, Свердловской, Северной, Октябрьской, Забайкальской, магистралей Казахстана и Монголии. Стоит отметить, что ОЗПМ стал первым предприятием, получившим лицензию Министерства путей сообщения на ремонт любой путевой техники, сообщает пресс-служба ЮУЖД.