На 40% увеличилось число обращение в Роспотребнадзор Югры

Ханты-Мансийск, 31 мая 2006, 13:42 — REGNUM  Роспотребнадзор как отдельная структура был создан в Югре более года назад. Его основные направления работы - защита населения от некачественной, контрафактной продукции, оказание юридическо-правовой помощи и осуществление информационной поддержки. Об этом 31 мая на окружном семинаре-совещании по вопросам защиты прав потребителей Югры заявила заместитель руководителя территориального управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу Майя Соловьева. В совещании приняли участие представители окружных и федеральноых исполнительных органов власти, прокуратуры, УВД, суда автономного округа, представители международной конфедерации обществ потребителей (Москва).

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Ханты-Мансийского АО, Соловьева отметила, что за последние несколько лет изменился тип потребителя, права которого нарушаются, и выросло количество обращений. По информации начальника окружного отдела по защите прав потребителей Любови Кондрашовой, в 2006 году к ним уже обратились 5 тысяч человек. Это почти на 40% больше, чем за аналогичный период 2005 года.

Если раньше люди жаловались в основном на некачественные продукты питания и, защищая собственные права, все чаще занимали неактивную позицию, то в настоящее время заметна иная тенденция. Во-первых, в целом возрос общий уровень правовой грамотности населения Югры. Во-вторых, в два раза увеличилось число людей, готовых защищать свои права, причем большая часть из них намерена отстаивать свою позицию в суде до конца. По характеру поступивших жалоб специалисты все больше регистрируют такие как нарушение прав граждан в сфере лекарственного обеспечения, при оказании коммунальных услуг, предоставлении туристических путевок.

Специалисты отметили, что планируется создание методическо-консультативного центра в одном из федеральных округов страны с последующим формированием сети его филиалов в регионах России. Это, по словам специалистов, позволит более эффективно решать возникающие проблемы в отношении защиты прав потребителей.

1 июня участники совещания рассмотрят юридические аспекты защиты прав потребителей при оказании коммунальных услуг, а также примут участие в работе круглого стола, темой которого станет соблюдение законодательства и практика защиты прав потребителей при продаже товаров и предоставлении услуг в различных секторах потребительского рынка.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.