ОАО "Астраханский корабел", созданное на базе Морского судостроительного завода (МСЗ), закончило строительство универсального сухогруза "Panon San" дедвейтом в 5,5 тыс. тонн для венгерской государственной компании "Махарт" в счет погашения долга бывшего СССР Венгрии, который на декабрь 1991 года составлял 1 млрд. 600 млн. долларов

Как сообщил РИА "Аверс" генеральный директор ОАО "Астраханский корабел" Александр Ильичев, "это последнее из трех судов, которые согласно контракту должны были изготовить судостроители Морского судостроительного завода (МСЗ) в течение 2,5 лет". Однако его выполнение затянулось на 6 лет. В 1996 году завод построил один сухогруз "Panon Star", а к 2000 году корпус еще одного судна - "Panon Sky". Невыполнение условий контракта, стоимость которого составляла 24,2 млн. долларов, стало причиной банкротства МСЗ и передачи его активов "Астраханскому корабелу". После согласований с венгерской стороной и российским "Судоэкспортом", заказ на достройку оставшихся двух сухогрузов был передан "Астраханскому корабелу", который в короткий срок его выполнил.

"Panon Sky" был сдан на прошлой неделе заказчику в Новороссийске. "Panon San" после демонтажа ходовой рубки (для прохода под мостами и по Волго-Донскому каналу) также отправится на Черное море, где до конца года пройдут его ходовые и швартовые испытания. Судоходная компания "Махарт" основана в 1895 году, впоследствии преобразована в холдинг, на 100% принадлежит государству. Все компании в составе холдинга - акционерные. За более чем вековой период компания перевезла свыше 110 млн. тонн грузов и 230 млн. пассажиров. Суммарный дедвейт грузовых судов составил около 170 тыс. тонн. "Махарт" планирует увеличить его до 220 тысяч тонн.