Демонополизация рынка связи приведет к росту тарифов и отсеву абонентов фиксированной телефонной связи - Федеральная служба по тарифам

Москва, 30 мая 2006, 23:42 — REGNUM  Вся нормативно-правовая база для развития конкуренции на рынке связи, для развития недискриминационного доступа операторов к инфраструктуре друг друга создана. Об этом, как сообщает корреспондент ИА REGNUM, заявил замминистра информационных технологий и связи Борис Антонюк, выступая 30 мая на круглом столе в Совете Федерации по теме демонополизации рынка связи в России. На рынке дальней связи, который в соответствии с требованиями Всемирной торговой организации должен быть либерализован, сегодня пока работают два оператора - Ростелеком и ММТ; в ближайшее время министерство ожидает, что к ним могут присоединиться еще 2-3 крупных телекомуникационных компании. По оценкам Мининформсвязи, Федеральной службы по тарифам, Федеральной антимонопольной службы уже сегодня заметны результаты конкурентной борьбы между двумя операторами, которая повлияла на снижение тарифов на междугородную и международную связь. "Дальнейшая либерализация будет способствовать снижению тарифов для населения, росту качества услуг и прозрачности бюджетных затрат на услуги связи для органов власти", - отметил Антонюк. Что касается приватизации государственного холдинга Связьинвест, то, как сообщил замначальника отдела госрегулирования тарифов департамента госрегулирования тарифов и инфраструктурных реформ Минэкономразвития Д. Кононов, соответствующий указ президента и законопроект подготовлены. Законопроект, по его словам, позволяет решить проблему безопасности функционирования сетей связи, с одной стороны, и распределяет нагрузку, возложенную на госкомпанию по удовлетворению потребностей государства, между всеми операторами.

Отметим, что в вопросе демонополизации рынка правительство исходит из следующего плана: ликвидировать в течение 2-3 лет перекрестное субсидирование, довести тарифы до экономически обоснованных затрат операторов услуг связи. При этом на переходный период, в течение 2006-2008 гг. политика регулирования тарифов заключается в постепенном отказе от регулирования по принципу "затраты плюс" и переход на регулирование методом предельного ценообразования, что означает установление предельного уровня тарифов, в рамках которого оператор варьирует цену на свои услуги в зависимости от ситуации на рынке. Результатом должно стать регулирование не тарифов на конечные услуги местной и междугородной телефонной связи, а регулирование товарных рынков за счет регулирования цен на услуги присоединения к траффику монополистов и на пропуск трафика, пояснил Антонюк. По его словам, еще предстоит утвердить два документа. Речь идет о подготовленной министерством методике расчета экономически обоснованных затрат при определении цены на услуги пропуска траффика и присоединения к нему (документ подготовлен и находится на регистрации в Минюсте, после которой он вступит в силу и будет служить рекомендацией для всех операторов) и методике расчета затрат при оказании услуг общедоступной электросвязи.

Представители Федеральной антимонопольной службы, Минэкономразвития, Связьинвеста сегодня подчеркнули, что процесс демонополизации должен основываться на предварительном анализе рынка, его инфраструктуры, чтобы понимать какие рынки могут быть конкурентными, а какие нет. По словам, Кононова такой анализ должна готовить ФСТ, а проконтролировать - ФАС. Замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин в свою очередь подчеркнул, что "анализ рынка должен быть ключевым при принятии решений". Ссылаясь на данные экспертов, он сообщил, что цена на сотовую связь составляет около 6 центов за минуту, что в 2,5-3 раза ниже, чем в Западной Европе и в 7-8 раз выше цен на местную связь, а значит, эти два товарных рынка далеки от взаимозаменяемости. При этом степень проникновения сотовой связи около 80% (в отдельных городах - больше 100%), а фиксированной связи - 35%. "Принимать решение о дерегулировании надо тогда, когда есть понимание, что ситуация конкурента. Для того, чтобы она была конкурентна надо принять ряд документов. Вот говорят, что нужно право недискриминационного доступа, чтобы была возможность у операторов работать на этом рынке и потребители могли на недискриминационных условиях выбирать себе оператора. Это одно из условий. Есть еще ряд других требований. Пока в моем понимании, если основываться на этих оценках, реальной конкуренции между этими двумя видами услуг не существует", - сказал он корреспонденту ИА REGNUM.

Отвечая на вопрос о том, можно ли ожидать значительного роста платы за местную связь после демонополизации рынка, Голомолзин сказал, что на это нет оснований, если тарифы, согласно плану правительства, будут соответствавать экономически обоснованному уровню.

В то же время, начальник управления по регулированию деятельности естественных монополий в области связи ФСТ Галина Жигульская в своем выступлении отметила, что демонополизация может привести к резкому росту тарифов. "50% абонентов фиксированной телефонной связи - вчерашние льготники. Если ввести дерегулирование, то, наверняка, интересы этой низкоплатежеспособной прослойки не будут учтены производителем услуг. Это может привести к достаточно серьезному отсеву, отказу абонентов от телефонной связи", - сказала она.

Эту проблему, считают в МЭРТ, отчасти может решить введение тарифных планов, закрепленных постановлением правительства № 637 в октябре 2005 г. "Абонент всегда сможет перейти на повременную оплату разговора по мере необходимости экономии на продолжительности разговора", - заметил Кононов. Впрочем, по его словам, еще надо предусмотреть возможность бесплатного вызова экстренных служб, в том числе, если телефон заблокирован за неуплату, как это сделано сотовыми операторами.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
25.03.17
Россия направила в Верховный суд США аргументацию в защиту Виктора Бута
NB!
25.03.17
Поможет ли Эрдоган Ле Пен — проиграть?
NB!
25.03.17
Курдский гамбит США
NB!
25.03.17
Где взять денег? Экономическая воронка Украины
NB!
25.03.17
Блокада Донбасса: хунта теряет последние рычаги управления
NB!
25.03.17
Минск: Макей провалил операцию «Трест»
NB!
25.03.17
Китай и Тибет: начало противостояния
NB!
25.03.17
Подземный дворец коммунизма: Станция «Павелецкая Радиальная»
NB!
25.03.17
Де Росси принес Италии победу в матче с Албанией
NB!
25.03.17
Кризис в Македонии: Битва за будущее Балкан
NB!
25.03.17
Болгары могут стать меньшинством в своей стране через несколько десятилетий
NB!
25.03.17
Испания не оставила шансов сборной Израиля — 4:1
NB!
24.03.17
ООН обеспокоена сообщениями о массовых жертвах среди населения Мосула
NB!
24.03.17
Политбюро Китая готовится к осеннему обновлению
NB!
24.03.17
Дальний Восток во внешней политике России в середине XIX века
NB!
24.03.17
Сводка боев в Донбассе: взрывы в Донецке, обстрел штаба ДНР
NB!
24.03.17
София Ротару упала на сцене во время концерта в Киеве
NB!
24.03.17
«Украина готова на все ради евроинтеграции, а страдают обычные люди»
NB!
24.03.17
«Италексит – новая проблема Евросоюза»
NB!
24.03.17
Лидеры английских клубов принесли Кот-д'Ивуару победу над Россией
NB!
24.03.17
Росгвардия опубликовала список погибших от рук боевиков в Чечне
NB!
24.03.17
В Казахстане не оценили оренбургскую идею о карантинной полосе на границе