29 мая на городскую пристань Сургута причалил первый теплоход из Ханты-Мансийска. В Сургутском районе Югры открылся сезон навигации. Второй сезон сургутские речники открывают навигацию вне здания речного вокзала. Два года назад оно было закрыто на реконструкцию. Сегодня все работы законсервированы. На их завершение требуется более 100 млн. рублей. Таких денег в бюджете района нет.

Местные власти уже обратились к губернатору с просьбой включить данный объект в областную программу "Сотрудничество". А пока работники речного флота и пассажиры вынуждены довольствоваться услугами плавучей пристани. "Впрочем, условия, которые имеются на дебаркадере гораздо лучше, чем те, которые имелись на полуразрушенном и устаревшем вокзале", - говорят речники.

Первые пассажиры отправятся из Сургута уже сегодня. По 4 маршрутам Сургутского района в основном будут курсировать "Линды" - более просторные и скоростные суда. Самая дальняя точка назначения - Ханты-Мансийск. Для того, чтобы преодолеть 372 км и добраться до окружной столицы, потребуется 8 часов времени и 681 рубль. Стоимость пассажирских речных перевозок в 2006 году увеличилась на 20%, сообщило ИА "Тюменская линия".

Повышение тарифов - явление ежегодное. Однако на объем пассажироперевозок оно влияет мало. Людям, которым необходимо добраться до отдаленных населенных пунктов, выбора не остается. В прошлом году услугами речного транспорта на территории Сургутского района воспользовались 10 тыс. 553 человека, что на 1,5 тыс. больше чем в 2004 году.