Компания "Адамант" рассчитывает в ближайшее время договориться с Октябрьской железной дорогой (ОЖД) об высвобождении 13 га территории у здания бывшего Варшавского вокзала от железнодорожных объектов для дальнейшего ее инвестиционного развития. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом журналистам заявил сегодня, 26 мая, на открытии торгово-развлекательного комплекса "Варшавский экспресс" президент "Адаманта" Игорь Лейтис.

По словам Лейтиса, "Адамант" рассчитывает, что выставка паровозной техники у бывшего вокзала сместится на 500-700 метров, а на высвобожденных территориях "Адамант" планирует построить через три года бизнес-центр, гостиницу и торговые площади общей площадью 80 тыс. кв. метров. "Этот промышленный район заживет другой жизнью", - обещает Лейтис.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, "Адамант" открыл сегодня, 26 мая, торгово-развлекательный центр "Варшавский экспресс" в здании бывшего Варшавского вокзала в Санкт-Петербурге. Здание бывшего Варшавского вокзала на набережной Обводного канала реконструировано под торгово-развлекательный комплекс по проекту итальянского архитектора Джованни Бартоли. Из 32 тысяч квадратных метров примерно половина - развлекательная зона (мультиплекс, боулинг, казино), остальное занимают торговые площади. Объем инвестиций в проект - 43 млн. долларов, из них 70% - заемные средства Сбербанка, 30% - собственные средства "Адаманта".

Строительство предшественника нового комплекса - Варшавского вокзала - происходило в два этапа. В 1852-1853 годах по проекту архитектора Скаржинского было построено первое сооружение. Фасад, задуманный в стиле неоренессанс, с треугольным фронтоном и пятью высокими арочными окнами, нес особую градостроительную функцию, замыкая и оформляя перспективу Измайловского проспекта. Второй этап строительства вокзала был связан с необходимостью его расширения: Петербургско-Варшавская железная дорога к 1859 г. дотянулась до Пскова, а к 1862 года достигла Варшавы. 15 мая 2001 года, спустя почти 140 лет со дня своего открытия, вокзал перестал быть объектом транспортного значения, и в конце 2003 года было принято решение о переводе поездов дальнего следования на Витебский вокзал.

Компания "Адамант" была создана в 1992 году, изначально специализировалась на продаже сантехники и светильников. Затем компания начала заниматься девелоперской деятельностью, построив ряд торговых и торгово-развлекательных комплексов. Учредители компании - ее топ-менеджеры Игорь Лейтис, Михаил Баженов и Евгений Гуревич. В ЗАО "Адамант" учредители имеют равные доли акций.