Итоги организации детского и молодежного отдыха, перспективы развития лесопаркового хозяйства, техническое состояние и обустройство конечных остановок общественного транспорта - эти вопросы обсуждались на заседании административного совета Тюмени.

В рамках программы по трудоустройству "Отряды мэра" летом было создано 1504 временных подростковых и 153 студенческих рабочих места. Более 890 ребят из неполных, малоимущих и многодетных семей и более 40 сирот получили возможность подзаработать. По словам Николая Радостева, и. о. начальника городского управления по молодежной политике, физической культуре и спорту, в этом году было трудоустроено на 300 человек меньше, чем в прошлом. Зато увеличилось число ребят, отдохнувших в оздоровительных лагерях, улучшилось финансирование программ по организации досуга. Кстати, программы стали разнообразнее, поэтому каждый мог выбрать занятие и отдых себе по душе: проводить экскурсии по городу, заниматься в кружках, секциях, попробовать свои силы в качестве юнкора. Например, 29 подростков расчищали территорию лога реки Тюменки, которую называют "сердцем" города. В дальнейшем планируется создать поисковый отряд. Он займется сбором материалов, связанных с этим историческим местом. 894 молодых спортсмена улучшали физическую форму в спортивных лагерях, причем они выезжали за пределы Тюмени: на Алтай, к Байкалу, в Башкирию, Самару, Таганрог и даже за границу - в Казахстан. Всего усилиями учреждений и педагогов отрасли был организован досуг почти 15000 детей и подростков. В качестве приоритетного направления работы городского управления по молодежной политике, физической культуре и спорту административный совет обозначил формирование у детей здорового образа жизни. Иначе, по словам председателя совета Николая Романова, ни гражданско-патриотическое воспитание, ни трудоустройство и организация досуга не имеют смысла.

Оживленная дискуссия началась после доклада Владимира Толстых, председателя комитета по благоустройству и озеленению. В этом году было посажено около 560 тысяч цветов (в следующем - планируется около 1 млн.) и более 3 тысяч деревьев и кустарников. Помимо того, что зеленые насаждения - "легкие" города, от которых зависит экология и здоровье населения, это еще и внешний вид Тюмени. Необходимо не просто создание "зеленых пятен" и "полос", а формирование открытого, не подлежащего застройке пространства.

Основное внимание должно уделяться непосредственно самим паркам, скверам, питомникам, чтобы обеспечить благоприятные условия для отдыха людей. Как сказал один из членов административного совета: "Красота должна быть во всем". Однако, на сегодня в администрации Тюмени нет ни одного ландшафтного архитектора-дизайнера, чьи творческие находки смогли бы облагородить облик города. Между тем, в Тюмени такие специалисты есть, и они готовы работать. Поэтому, в первую очередь решено было ввести эту должность в штатное расписание мэрии. Также было одобрено предложение назначить единым заказчиком работ по объектам зеленого хозяйства комитет по благоустройству и озеленению. Это значительно упростит работу структурного подразделения администрации, поскольку осуществлять контроль за насаждениями может только заказчик. Кроме того, на совете решили сдавать муниципальные земли в аренду тем предпринимателям, которые создадут лучший проект озеленения Тюмени и в дальнейшем будут выполнять заказы городского комитета по благоустройству.

Последним в повестке дня значился вопрос о техническом состоянии конечных остановок общественного транспорта. На сегодня в городе действует 84 маршрута - это 460 остановок, 56 из которых - конечные. В соответствии с правилами организации пассажирских перевозок, маршруты должны иметь площадки для разворота и отстоя автобусов, посадочные площадки. Не все конечные остановки отвечают этим требованиям, зачастую необходимые для общественного транспорта участки выделяются под другие нужды. Однако, в последнее время наметился положительный сдвиг в обустройстве конечных остановок, отметил председатель комитета по транспорту и связи Сергей Каранкевич. Также одна из основных проблем - техническая оснащенность конечных пунктов. Состояние большинства из них не соответствуют требованиям промышленной санитарии и экологии. На многих остановках нет освещения, урн и туалетов для водителей и кондукторов. Поэтому было решено рекомендовать администрации города при формировании бюджета на следующий год выделить деньги на обустройство конечных станций.