26 мая в Верховном суде Северной Осетии будет вынесен приговор Нурпаши Кулаеву. 25-летний боевик обвиняется в захвате первой бесланской школы в сентябре 2004 года и в гибели заложников, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Защитник Кулаева настаивает на вынесении ему пожизненного тюремного заключения. Государственное обвинение в лице заместителя генерального прокурора Российской Федерации по Южному федеральному округу Николая Шепеля требует приговорить террориста к смертной казни. С прокуратурой солидарны и родственники погибших.

"Кулаев и ему подобные не имеют права жить. На мой взгляд, суд должен вынести ему наказание, которое он заслужил. Но мы будем довольны тогда, когда почувствуем, что власть, которая должна защищать нашу безопасность, способна ограничить нас от посягательств со стороны террористов. К сожалению, пока она не гарантирует простому человеку безопасность. Я потеряла своего ребенка в теракте, вместо того, чтобы сидеть на кладбище у ее могилы, вынуждена ходить по судам. За что погибла моя дочь? На этот вопрос нет до сих пор ответа. Хочу, чтобы дети больше не были игрушками в руках боевиков", - сказала корреспонденту ИА REGNUM член комитета "Матери Беслана" Рита Сидакова.

Не верят пострадавшие в объективность расследования основного уголовного дела, которое, по словам полпреда президента Российской Федерации в Южном федеральном округе Дмитрия Козака будет завершено в октябре. "Заместитель генерального прокурора по ЮФО Николай Шепель обещал раньше поставить точку в этом деле. В этой ситуации приходится сомневаться и трудно кому-то верить. В ходе следствия и суда над Кулаевым выяснилось, что дети наши живыми сгорели в развалинах школы. Однако пожарные награждены государственными наградами. Каждый третий заложник погиб от ожогов. Кроме Кулаева за них обязаны нести ответственность и те люди, которые проявили трусость, будучи высокопоставленными чиновниками, в дни страшной трагедии", - подчеркнула Рита Сидакова.