Подготовка к реформе общественного транспорта - Нижний Новгород 25 мая

Нижний Новгород, 25 мая 2006, 10:03 — REGNUM  

"КоммерсантЪ" пишет, что 24 мая на заседании Думы Нижнего Новгорода председатель комиссии по транспорту и связи Алексей Гойхман предложил ужесточить контроль за частными маршрутными такси.

Согласно проектам постановлений, подготовленных комиссией, система доступа на рынок пассажирских перевозок Нижнего Новгорода будет включать отбор высококвалифицированных водителей, ужесточение контроля за их медицинским освидетельствованием, создание системы техосмотра и ремонта автобусов. По словам Гойхмана, каждый индивидуальный предприниматель должен иметь свою ремонтную базу либо заключать договоры на обслуживание с лицензированными организациями. Для доработки пакета документов депутаты решили создать специальную комиссию, которая подготовит проекты постановлений к июньскому заседанию Гордумы.

Проект новых требований к частным перевозчикам был сформулирован после полугодового анализа пассажирских перевозок комиссией гордумы по транспорту. Комиссия пришла к выводу, что многие мелкие предприниматели уходят от уплаты налогов, водители машруток не проходят медицинский осмотр перед рейсом, халатно относятся к правилам дорожного движения, а сами автобусы неизвестно где и как проходят техосмотр.

По словам главы департамента транспорта и связи администрации Нижнего Владимира Грибова, на данный момент только 15 наиболее крупных частных нижегородских перевозчиков имеют свои ремонтные базы, врачей и охраняемые стоянки.

Сами частные предприниматели признают актуальность мер, предложенных депутатами, но говорят, что реально изменить ситуацию на рынке сможет сокращение числа перевозчиков. По их мнению одного из предпринимателей, около 80% маршрутных такси выезжают на маршрут неизвестно откуда. Мелкие предприниматели, имеющие две-четыре машины, ставят их на платных стоянках, либо сваливают эту проблему на водителя, который ставит автобус во дворе. Число перевозчиков нужно сокращать: в идеале один маршрут, или направление, должен обслуживаться одним предпринимателем, а не несколькими, которым трудно договориться между собой. Администрации будет легче контролировать предпринимателей, если количество маршрутов будет соответствовать количеству перевозчиков. При этом система будет справедливой только в том случае, если отбор предпринимателей на маршруты будет прозрачным - по конкурсу.

Инициативу Гордумы участники рынка связывают также и с грядущим переделом рынка пассажирских перевозок.

Областное правительство заявило о намерениях закупить 800 автобусов большой вместимости. По мнению правительства, появление больших комфортабельных автобусов позволит "экономическими методами" вытеснить с городских улиц маленькие ПАЗы, предназначенные для сельской местности.

Не исключено, что Нижний Новгород пойдет по пути Омска, где власти административными мерами просто убрали с маршрутов многочисленные частные "Газели", отбиравшие пассажиров у муниципального транспорта.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.