Подготовка к реформе общественного транспорта - Нижний Новгород 25 мая
"
Согласно проектам постановлений, подготовленных комиссией, система доступа на рынок пассажирских перевозок Нижнего Новгорода будет включать отбор высококвалифицированных водителей, ужесточение контроля за их медицинским освидетельствованием, создание системы техосмотра и ремонта автобусов. По словам Гойхмана, каждый индивидуальный предприниматель должен иметь свою ремонтную базу либо заключать договоры на обслуживание с лицензированными организациями. Для доработки пакета документов депутаты решили создать специальную комиссию, которая подготовит проекты постановлений к июньскому заседанию Гордумы.
Проект новых требований к частным перевозчикам был сформулирован после полугодового анализа пассажирских перевозок комиссией гордумы по транспорту. Комиссия пришла к выводу, что многие мелкие предприниматели уходят от уплаты налогов, водители машруток не проходят медицинский осмотр перед рейсом, халатно относятся к правилам дорожного движения, а сами автобусы неизвестно где и как проходят техосмотр.
По словам главы департамента транспорта и связи администрации Нижнего Владимира Грибова, на данный момент только 15 наиболее крупных частных нижегородских перевозчиков имеют свои ремонтные базы, врачей и охраняемые стоянки.
Сами частные предприниматели признают актуальность мер, предложенных депутатами, но говорят, что реально изменить ситуацию на рынке сможет сокращение числа перевозчиков. По их мнению одного из предпринимателей, около 80% маршрутных такси выезжают на маршрут неизвестно откуда. Мелкие предприниматели, имеющие две-четыре машины, ставят их на платных стоянках, либо сваливают эту проблему на водителя, который ставит автобус во дворе. Число перевозчиков нужно сокращать: в идеале один маршрут, или направление, должен обслуживаться одним предпринимателем, а не несколькими, которым трудно договориться между собой. Администрации будет легче контролировать предпринимателей, если количество маршрутов будет соответствовать количеству перевозчиков. При этом система будет справедливой только в том случае, если отбор предпринимателей на маршруты будет прозрачным - по конкурсу.
Инициативу Гордумы участники рынка связывают также и с грядущим переделом рынка пассажирских перевозок.
Областное правительство заявило о намерениях закупить 800 автобусов большой вместимости. По мнению правительства, появление больших комфортабельных автобусов позволит "экономическими методами" вытеснить с городских улиц маленькие ПАЗы, предназначенные для сельской местности.
Не исключено, что Нижний Новгород пойдет по пути Омска, где власти административными мерами просто убрали с маршрутов многочисленные частные "