"Реформирование железнодорожного транспорта и совершенствование системы транспортного обслуживания - это ключевая задача наряду с проведением других экономических реформ", заявил в среду губернатор Кемеровской области Аман Тулеев, выступая в Новосибирске на совещании по совершенствованию системы транспортного обслуживания регионов Сибирского федерального округа (СФО), сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Аман Тулеев, карьерный железнодорожник и до 1989 года начальник Кемеровской железной дороги, отметил наличие некоторых серьезных проблем в сфере МПС, в частности, дефицит подвижного состава, поскольку в течение десяти лет крупных вложений в МПС со стороны государства не было и пришлось пережить много трудностей для того, чтобы сохранить отрасль. Губернатор отметил, что Кузбасс уже вложил 450 млн. рублей, чтобы улучшить пригородное железнодорожное сообщение, вкладывает большие средства в то, чтобы содержать социальную сферу и жилье, которое передают железнодорожники в муниципалитеты. Аман Тулеев заявил, что надо серьезно готовиться к тому, что к 2005 году добыча угля в Кузбассе увеличится на 20 млн. тонн, а к 2020 году вообще предусматривается энергетической стратегией увеличить добычу угля в целом по России до 400 с лишним млн. тонн, половина из которого будет добываться в Кемеровской области. А от увеличения доли угля в топливно-энергетическом балансе страны и от развития железнодорожных коммуникаций, выиграет, по мнению Амана Тулеева, не только сама Кемеровская область, но и весь Сибирский регион. Для чего "крайне важен порт Усть-Луга", т.к. "надо завоевывать германский рынок, куда можно реализовывать до 20 млн. тонн угля".

Аман Тулеев выступил против того, чтобы железные дороги потеряли статус юридического лица, а начальник дороги стал "свадебным генералом". Тогда в регионах сразу начнется торможение транспортного процесса, потому что руководство не сможет ничего решать, задержится движение финансовых потоков и ухудшится управление всей системой.