Председатель совета директоров ОАО "Волгоградский речной порт" (ВРП) Юрий Скороходов заявил о начале реализации проекта по строительству собственного порта в Астрахани, сообщает "Коммерсантъ-ВолгоградЮрия Скороходова, завершить работу над проектом стоимостью около 50 млн рублей компания планирует уже к концу нынешнего года.

Половину этой суммы ВРП намерен привлечь из собственных средств, на остальные 25 млн рублей предполагается прокредитоваться в волгоградском негосударственном пенсионном фонде "Империя", председателем попечительского совета которого является Скороходов. По оценкам Скороходова, проект должен окупиться через два года.

Как пояснил генеральный директор ОАО "Волгоградский речной порт" Алексей Моложавенко, компания намерена построить порт на базе терминала ЗАО "Астраханский Универсалпорт", с которой в мае был заключен договор на поставку 20 тыс. т песка. Как пояснил Моложавенко, "Волгоградский речной порт" выступал одним из учредителей этой компании с первоначальной долей в уставном капитале 45%. Однако впоследствии волгоградский порт был частично вытеснен из состава собственников ЗАО "Трансфлот", после чего предприятие оказалось в состоянии банкротства. Вопрос о доле собственности сейчас выясняется в рамках процесса банкротства. "Мы являемся крупнейшим кредитором "Астраханского Универсалпорта". Сейчас решается вопрос о том, будем ли мы выкупать у предприятия важнейший для порта актив - причальную стенку, или возобновим совместную работу", - пояснил Моложавенко. По оценкам гендиректора, стоимость причальной стенки, которая может принимать суда класса река-море, составляет примерно 30 млн рублей.

Моложавенко сообщил, что сейчас "Волгоградский речной порт" контролирует около 80% астраханского рынка строительного песка. "С собственным терминалом компания сможет выйти на розничный рынок", - отметил он. По словам гендиректора "Волгоградского речного порта", сейчас конкурентами компании являются астраханские нелегалы, "незаконно разрабатывающие песок на приграничных с Волгоградской областью территориях". На их долю приходится около 8% поставок песка.

С другим потенциальным конкурентом - волгоградским ООО "Волгофлот", разрабатывающим собственный карьер на территории области, компания уже заключила соглашение об объемах поставки. "Квоты на поставку определяются исходя из объемов добычи песка и тоннажа флота. "Волгоградский речной порт" располагает тремя карьерами, способными дать до 1 млн т песка в год каждый, тоннаж его судов составляет 32 тыс. т, а тоннаж "Волгофлота" - примерно 8 тыс. т", - пояснил Моложавенко.

В "Волгофлоте" газете не стали подробно комментировать ситуацию, подтвердив при этом, что между ними и волгоградским речпортом действительно сейчас действует "пакт о ненападении". Кроме объемов поставок, он предусматривает и удержание цен на песок на одном уровне.