На кинофоруме "Золотой Витязь" румынский режиссер Серджиу Николаеску представил свою картину "15"

Красногорск, 23 мая 2006, 17:46 — REGNUM  В подмосковном Серпухове на XV международном кинофоруме "Золотой Витязь" известный румынский режиссер, сценарист и актер Серджиу Флорин Николаеску в конкурсе художественных фильмов представил картину "15". 76-летний Серджиу Николаеску за свою богатую кинематографическую жизнь всего в третий раз лично представляет свой фильм на кинофестивале. В первый раз это было в Канне, во второй на ММКФ в Москве в 1975 году и в третий раз на XV юбилейном Международном кинофестивале "Золотой Витязь". "Я восхищен фестивалем и теми переменами, которые произошли в России за последние 30, - сообщил корреспонденту ИА REGNUM г-н Николаеску. - Фильм "15" - это правдивая реалистичная история жизни людей во времена румынской революции 1989 года".

Революция началась со стихийных выступлений на западе Румынии в городе Тимишоаре. 21 декабря по приказу Чаушеску в Бухаресте на площади перед зданием ЦК компартии был организован митинг. На нем диктатор заявил, что волнения в Тимишоаре организовали платные агенты империализма. Его слова, усиленные громкоговорителями, утонули в криках возмущенной толпы. Люди рвали коммунистические лозунги и транспаранты, выданные им на предприятиях. Митинг едва не закончился штурмом здания. А утром на улицы вышел весь город. Спустя несколько лет известный румынский кинорежиссер, сенатор Серджиу Николаеску возглавил специально созданную комиссию по расследованию событий декабря 1989 года и занимал пост сенатора 15 лет. Но комиссия ничего не смогла доказать.

"Фильм "15" рассказывает о пятнадцати годах, которые прошли после революции и изменили жизнь в моей стране. Я оцениваю этот фильм не только с точки зрения режиссера, но и как непосредственный участник этих событий. Тогда в декабре 1989 года в Тимишоаре были расстреляны 56 мужчин и женщин, участвовавших в митинге. Власти города решили вывезти 43 труппа расстрелянных людей в Бухарест и сожгли их. История происходит в двух временных рамках - в наши дни и в 1989. Французская журналистка приезжает в Румынию в 2005 году, чтобы найти ребенка, который был рожден во время событий в церкви в Тимишоара. И другой временной план 1989 года, где участвуют простые люди - молодые мужчина и женщина, ждущие ребенка и собирающиеся пожениться. Волей обстоятельств они едут на венчание в церковь разными дорогами, она рожает ребенка в церкви, а в это время её несостоявшийся муж погибает, став одним из тех 43 трупов, сожженных в Бухаресте. Французская журналистка, которая сама потеряла ребенка хочет найти мальчика рожденного во время революции и усыновить его, но не находит... Люди не совсем понимают ту драматичность событий, которые произошли тогда в Румынии и тех, что происходят сейчас в восточной Европе".

По словам Серджиу Николаеску этот фильм - его гражданская позиция. "Да, революция выиграна, победа одержана, - сказал режиссер, - я был один из руководителей этой революции, но разочарован результатами". На вопрос корреспондента ИА REGNUM, проще ли сегодня снимать кино в Румынии, чем раньше, режиссер ответил: "Прогресс наметился, хотя не такой очевидный. Сейчас в Румынии снимается около 200 фильмов в год, несколько лет назад около 35. Говоря об этих фильмах, следует отметить, что только треть из них румынские. Все остальные фильмы иностранные, которые снимаются на территории Румынии". Также режиссер признался, что все свои фильмы в течение многих лет снимает во Франции. В данный момент Серджиу Николаеску приступает к съемкам любовной мистической мелодрамы "Встреча" на Каннском побережье.

Cправка:

Серджиу Флорин Николаеску родился 13 апреля 1930 года в Румынии. В 1952 году он окончил механический факультет Бухарестского политехнического института, но по основной профессии проработал недолго, в 1954 году уйдя с должности инженера Румынского оптического завода в кинематограф. Начинал он как сценарист и режиссер научно-популярных фильмов. В игровом кино его дебют состоялся в 1961 году, когда Николаеску снял лирический короткометражный фильм "Обыкновенная весна", отмеченный международной премией. Успех сопутствовал и другой его короткометражке "Память роз" (1964). Затем Серджиу Николаеску ушел в коммерческий кинематограф и в 1967 году поставил историческую ленту "Даки", которая произвела немало шума в Европе. Затем он обратился к "индейской" теме, экранизировав роман Ф.Купера "Следопыт". Потом режиссер вновь обратился к исторической тематике, сняв в 1970 году картину "Михай Храбрый". Позже Николаеску занялся приключенческим кино, снимая "гангстерские" фильмы, поставив целую серию картин о комиссаре Тудоре Микловане (причем эту роль он исполнял сам) и его помощнике Михае Романе: "Чистыми руками" (1972), "Последний патрон" (1973), "Комиссар полиции обвиняет" (1974), "Кара" ("Всегда виновен", 1976), "Несчастный случай" (1977). Среди других его фильмов - "Тогда я приговорил их всех к смерти" (1972), "Бессмертные" (1974), "Реванш" и "За Родину" (1978), "Последняя ночь любви" (1980), "Капкан для наемников" и "Дуэль" (1981). Всего же на счету режиссера около 70 игровых фильмов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.