"УралСиб" вышел из состава акционеров Новороссийского морского торгового порта (Краснодарский край)

Краснодар, 23 мая 2006, 13:48 — REGNUM  ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) официально сообщило, что финансовая корпорация "УралСиб" больше не входит в состав акционеров этого юридического лица. 33% акций ФК были переданы в управление другому крупному акционеру НМТП - "Инвестсбербанку". В свою очередь "УралСиб" получил от компаньонов крупные пакеты акций других стивидорных компаний Новороссийского порта.

По мнению экспертов, эта рокировка напрямую связана с создаваемым в Цемесской бухте крупнейшим стивидорным холдингом. Известно, что будущий холдинг объединит вокруг НМТП остальные стивидорные и сервисные компании, базирующиеся в портовом комплексе. Об этом около месяца назад заявили сами представители порта, отметив, что создание объединенной компании соответствует стратегии развития морского торгового порта, разработанной фирмой Deloitte и одобренной его крупнейшими акционерами. Согласно этому плану, под крыло к НМТП перейдут такие влиятельные игроки портового комплекса, как Новороссийский судоремонтный завод, комбинат "Импортпищепром", "Новорослесэкспорт", Новороссийский зерновой терминал и сервисная компания "Флот НМТП". Акции именно этих компаний были переданы "УралСибу" в обмен на пакет "НМТП".

В самом порту пояснили, что обмен является технической процедурой, которая направлена на ликвидацию возможного конфликта интересов и повышение прозрачности предстоящей сделки по покупке морским торговым портом стивидоров бухты. Таким образом, получив в управление акции "УралСиба", "Инвестсбербанк" становится единоличным оператором слияния. В свою очередь, "УралСиб" становится держателем акций остальных компаний, которые планируется включить в состав холдинга, что гарантирует соблюдение интересов корпорации в портовом бизнесе. Впрочем, по мнению экспертов, сами акционеры НМТП едва ли рассматривают произошедшую рокировку со столь формальных позиций. Как считает аналитик компании "БрокерКредитСервис" Максим Шеин, "УралСиб" и "Инвестсбербанк" работают в порту уже почти 13 лет, и к настоящему времени давно отработали механизм совместного управления портовым комплексом. "Исторически сложилось так, что вопросами оперативного управления портом и инвестициями занимался "Инвестсбербанк", тогда как "УралСиб" концентрировался на финансовом блоке, - отметил эксперт. - Поэтому нет ничего удивительного в том, что на этапе формирования холдинга партнеры приняли решение разделить сферы ответственности именно так, как это произошло". Несмотря на то, что единоличным хозяином НМТП после операции по обмену акциями стал "Инвестсбербанк", именно "УралСиб", по мнению экспертов, будет контролировать ситуацию в долгосрочной перспективе. "В последние годы не входящие в НМТП стивидоры Цемесской бухты сами по себе демонстрируют неплохую динамику роста грузооборота, - комментирует аналитик ИК "Проспект" Олег Сальманов. - Если же учитывать планы по их реорганизации в рамках единого холдинга, то можно утверждать, что в руках у "Уралсиба" появился весьма серьезный инструмент влияния. Не говоря уже о перспективной стоимости самих активов, капитализация которых после объединения в холдинг может вырасти в разы".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.