В Волгоградском аэропорту сменился руководитель

Волгоград, 23 мая 2006, 10:54 — REGNUM  В ОАО "Международный аэропорт Волгоград" (МАВ) произошла смена руководства, сообщает "Коммерсантъ-Волгоград". Представители основного собственника предприятия - Росимущества - объясняют отставку гендиректора МАВ Юрия Дмитриева неэффективным управлением предприятием. Решение об увольнении Юрия Дмитриева с поста генерального директора ОАО "Международный аэропорт "Волгоград"" совет директоров предприятия принял 16 мая.

Информированный источник в одной из региональных силовых структур сообщил газете, что отставка Дмитриева связана с возбужденным в его отношении уголовным делом по статье 201 УК РФ "Злоупотребление полномочиями". "В течение нескольких последних лет из состава аэропорта были выделены практически все службы", - пояснил собеседник газеты. По его данным, бывший генеральный директор Юрий Дмитриев, его первый заместитель Александр Шевцов, а также еще несколько сотрудников аппарата управления ОАО "МАВ" выступили соучредителями обществ с ограниченной ответственностью, в которые и было выведено имущества аэропорта.

"Решение о выделении предприятий было принято на совете директоров, хотя такие решения относятся исключительно к компетенции общего собрания акционеров АО", - отметил источник. По его данным, речь идет об ООО ТГ "ЛУКОЙЛ-Аэро" (топливообеспечение), ООО "Аэропорт-Транс" (спецавтотранспорт), ООО АВС "Аэропорт-Сервис" (продажа билетов), ООО "НАВИАС" (бортовое и общественное питание). По мнению собеседника газеты, выделение служб аэропорта было бы законным, если бы организации остались в форме ОАО и сохранили долю основного акционера - Росимущества, которая составляет 51% голосующих акций. Однако, этого не произошло, и государству, по самым скромным подсчетам, был нанесен ущерб в 38 млн рублей, так как аэропорт лишился половины активов и, соответственно, всей прибыли служб. Фактически произошло опустошение бюджета аэропорта за счет уменьшения или, в некоторых случаях, полной потери контроля над службами АО. Например, доля ОАО "МАВ" в ООО ТГ "ЛУКОЙЛ-Аэро" составила 20%, ООО АВС "Аэропорт-Сервис" - 23%, а участие аэропорта в ООО "НАВИАС" вообще нет.

"В деле о выводе имущества волгоградского аэропорта фигурируют известные люди региона, в том числе высокопоставленные чиновники, ставившие подписи на ключевых документах", - подчеркнул тот же источник, однако называть имена этих людей отказался, ссылаясь на интересы следствия.

Как пишет издание, представители основного владельца аэропорта - Росимущества - комментируют ситуацию осторожно. "Основанием для увольнения Дмитриева стала директива Росимущества, в которой требовалось прекратить его полномочия в связи с неэффективным управлением обществом. Убыток аэропорта за 2006 год оказался в несколько раз больше, чем за аналогичный период прошлого года", - пояснила глава территориального управления Росимущества по Волгоградской области и председатель совета директоров МАВ Валентина Ракова. Говорить, о каких цифрах идет речь, Валентина Ракова отказалась. Обсуждать ситуацию с выводом активов из ОАО "МАВ" она также не стала. Новым руководителем волгоградского аэропорта (сроком на пять лет) назначен бывший генеральный директор ФГУП "Йошкар-Олинский объединенный авиаотряд" Сергей Ильяшенко.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail