Как показали результаты исследования, проведенного в апреле 2006 года Центром социологических и маркетинговых исследований "Форис", среди архангелогородцев превалируют оптимистичные потребительские настроения.

Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM специалист отдела собственных исследований ЦСМИ "Форис" Ляпина Юлия, такой вывод позволил сделать рассчитанный Центром "Форис" индекс потребительских настроений (ИПН), который дает представление об уровне оптимизма в отношении экономического и социального развития в целом. В 2006 текущего года ИПН составил 119 (по 200-балльной шкале), что означает превышение позитивных оценок над негативными. Следует заметить, что данный индекс относительно стабилен в весенне-летнее время, так замеры, производившиеся весной и летом 2004-2006 г.г., показывают изменения ИПН в пределах 119-120. Однако в осенне-зимнее время показатели индекса снижаются и составляют 116-117 (в январе и сентябре 2004г.), а то и 108 (в январе 2005 года).

Специалисты центра "Форис" отмечают, что чем дальше перспектива, тем более оптимистичны ожидания архангелогородцев. Индекс потребительских ожиданий составил 122. Таким образом, можно заключить, что в обществе преобладают по большей части оптимистичные потребительские настроения, при этом население Архангельска склонно более позитивно оценивать "светлое будущее", чем нынешнее социальное и экономическое состояние.