На станции Индюк (участок Армавир-Туапсе) Северо-кавказской магистрали состоялось торжественное открытие после реконструкции Большого Петлевого Тоннеля. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в службе по связям с общественностью Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) - филиала ОАО "РЖД", в церемонии приняли участие заместитель председателя Правительства РФ Александр Жуков и президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. В торжественном мероприятии также принимали участие начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Воробьёв, представители руководства генерального подрядчика ОАО "Бамтоннельстрой", ЗАО "Южная тоннелестроительная компания", железнодорожники, строители, гости.

В приветственном слове на церемонии открытия заместитель председателя правительства Александр Жуков отметил особую важность реализации проекта реконструкции тоннеля в новых для российских железных дорог страны условиях - в ходе успешной деятельности ОАО "РЖД". Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин поздравил собравшихся со знаменательным событием, вручил награды отличившимся в ходе строительства и принял символический ключ от нового тоннеля. Начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Воробьёв, выступая на церемонии открытия, отметил, что это событие по своему масштабу представляет огромное значение не только для ОАО "РЖД", но и для всей России. Пассажиры теперь будут быстрее и безопаснее добираться к желанному Чёрному морю, усовершенствуется и процесс грузового движения, повысится безопасность движения поездов на данном участке магистрали. В ходе приветственной речи Владимира Воробьёва был пущен первый грузовой состав через новый тоннель.

Завершена реконструкция трёх стратегически важных тоннелей на Северо-Кавказской железной дороге: Малого Петлевого Тоннеля, Среднего Петлевого Тоннеля и Большого петлевого тоннеля. Инвестиции РЖД в этот проект составили 2,8 миллиарда рублей. Реконструкция Малого и Среднего тоннелей проведена в 2001-2003 годах. Последние годы работы проводили на Большом Петлевом тоннеле, открытие которого завершает эту огромную и очень важную работу. При длине Большого Петлевого тоннеля более 1000 метров, реконструкция была выполнена по совмещённому варианту. На протяжении более 800 метров велось строительство нового тоннеля параллельно существующему, с дальнейшим включением 134 метров старого тоннеля. Старые сооружения в свою очередь были реконструированы, согласно проекту. Наряду с работами по самому тоннелю сделано укрепление земляного полотна между Малым и Большим Петлевыми тоннелями путём строительства гидротоннеля, то есть река, которая проходила между ними, была заключена в гидроконструкции, и над ней засыпано земляное полотно. В ходе реконструкции использовалось высокопроизводительное горное оборудование ведущих мировых фирм. Всего было разработано около 122 тыс. кубических метров породы. Уложено более 63 тыс. кубометров монолитного бетона и железобетона. Применение в отделочных работах современного гидроизоляционного материала, позволит сохранить сухой климат в Большом тоннеле в течении десяти лет.

Слаженные действия всех участников работ позволили закончить реконструкцию тоннелей в отведённые проектом сроки и с хорошим качеством выполнения работ. Эта масштабная реконструкция позволила ликвидировать негабаритность тоннелей, обеспечить повышение скоростей движения поездов на данном участке. Теперь желанный путь к морю станет безопаснее и быстрее.

Заказчиком проведённой работы является Дирекция по строительству объектов железнодорожного транспорта юга России - филиал ОАО "РЖД" (ДСОЖ-Юг), генеральный подрядчик - ОАО "Бамтоннельстрой", исполнитель - ЗАО "Южная тоннелестроительная компания", генпроектировщик - ООО ПИИ "Бамтоннельпроект". Реконструкция проводилась на территории Туапсинской дистанции пути Северо-кавказской железной дороги, поэтому её работники принимали активное участие в процессе строительства и организации. Свою лепту также вложили специалисты дорожной мостоиспытательной станции и отдела инженерных сооружений службы пути.

В планах Северо-Кавказской железной дороги - реконструкция Навагинского тоннеля, которая уже начата. На очереди - Ходыженский и Гойтхский тоннели. Продолжается начатая в 2005 году реконструкция Большого и Малого Новороссийских тоннелей.