Миссия Международного валютного фонда в целом удовлетворена ходом реализации в Грузии программы финансовой помощи МВФ в рамках Стратегии по преодолению бедности и экономическому росту (PRGF), заявил глава отделения департамента по Ближнему Востоку и Центральной Азии Международного валютного фонда Джон Вейкман-Линн на пресс-конференции в Тбилиси по итогам визита в Грузию миссии МВФ. Он констатировал, что "макроэкономическая ситуация в Грузии по-прежнему устойчивая" и госбюджет за первый квартал 2006 года исполнен. Вместе с тем, Джон Вейкман-Линн призвал правительство страны проводить более осторожную фискальную политику в части расходов, поскольку "перед страной стоит ряд вызовов", сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Экспансивная фискальная политика способна повлечь рост инфляции и процентных ставок. Это особенно рискованно с учетом недавно введенного Россией запрета на реализацию ряда грузинской продукции, что может затормозить экономический рост в 2006 и 2007 годах и оказать отрицательно влияние на приток внешнего финансирования. Для решения этой проблемы требуется тщательное планирование макроэкономической политики и ее эффективная реализация", - заявил Джон Вейкман-Линн. По его словам, по прогнозу МВФ, введенный Россией запрет на реализацию грузинских вин, минеральной воды и т.д. повлечет, скорее всего, сокращение роста ВВП на 1% в 2006 году и на 1% в 2007 году.

Джон Вейкман-Линн отметил, что если в первом квартале 2006 года уровень инфляции в стране был достаточно низким, то на конец апреля уровень годовой инфляции повысился до 6%. По его словам, миссия МВФ поддерживает стремление правительства Грузии поддерживать уровень годовой инфляции в пределах 5-6%, однако считает, что для этого опять же необходима сдержанная фискальная политика. В частности, по мнению Джона Вейкмана-Линна, было бы обоснованно, если бы правительство не тратило сразу избыток госбюджетных доходов - по линии налогов, сумм от приватизации госимущества и т.д., а аккумулировало бы их на счетах в Нацбанке, чтобы в случае необходимости использовать их для урегулирования макроэкономической ситуации. Он отметил, что МВФ приветствует достигнутый правительством Грузии и Нацбанком в марте консенсус о покрытии многолетней задолженности правительства перед Нацбанком посредством выпуска ценных бумаг.

По словам Джона Вейкмана-Линна, наряду с другими вопросами, в ходе визита миссия МВФ рассмотрела предлагаемый правительством страны пакет реформирования финансового сектора. МВФ в целом одобрил планы правительства по либерализации и усилению финансового сектора Грузии, а также курс интеграции в международную финансовую систему, однако считает, что отдельные вопросы, касающиеся, в частности, соответствия законодательным нормам в сфере борьбы с отмыванием теневых сумм и финансированием терроризма, нуждаются в дополнительном обсуждении.

Следующий визит миссии МВФ в Грузию состоится в августе 2006 года. В ходе этого визита миссия продолжит обсуждение четвертого обзора по программе финансовой помощи в рамках PRGF, и если экспертами МВФ и правительством Грузии будет достигнут консенсус по экономической политике, в том числе макроэкономическим параметрам, то, возможно, в сентябре Совет директоров МВФ завершит рассмотрение четвертого обзора, сообщил Джон Вейкман-Линн. Это означает, что МВФ предоставит Грузии очередной транш в рамках программы.

Программа финансовой помощи Грузии в рамках PRGF была утверждена Исполнительным советом МВФ 4 июня 2004 года. ИС МВФ принял решение о выделении Грузии нового кредита в размере 98 млн. SDR (приблизительно $141,4 млн.) для поддержки экономической программы правительства страны на период с июня 2004 года до июня 2007 года. Кредит предоставлен сроком на 10 лет под 0,5% годовых с 5,5-летним грантовым периодом. Грузия в рамках текущего кредита на сегодняшний день получила четыре транша совокупным объемом 56 млн. SDR (около $81 млн.). Транши МВФ направляются на пополнение международных валютных резервов Национального банка Грузии.