Экологи обеспокоены планами строительства нового нефтяного терминала на Таманском полуострове

Краснодар, 19 Мая 2006, 11:00 — REGNUM  Над Таманским полуостровом (Краснодарский край, Темрюкский район), население и природа которого уже пострадали в результате строительства терминалов компаний "Тольяттиазот" и "Таманьнефтегаз", нависла еще одна серьезная угроза - комплекс по перевалке нефти и нефтепродуктов, который планирует построить компания "Союзресурс". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Экологической вахте по Северному Кавказу, намеченный объем перевалки первой очереди этого комплекса - 6,5 млн. тонн в год, в том числе, 5 млн. тонн нефти и 1,5 млн. тонн дизтоплива. В дальнейшем планируется довести объем экспортируемых углеводородов до 12 млн. тонн в год. Морской терминал этого комплекса планируется разместить в открытом море - на расстоянии четырех с половиной километров от берега в районе между мысом Железный Рог и Бугазской косой. Нефть и дизтопливо предполагается по железной дороге доставлять до станицы Вышестеблиевской. В этой станице намечается построить крупную нефтебазу и новую железнодорожную станцию для приема и отстоя составов с нефтью. Отсюда мимо поселков Виноградный, Прогресс, Таманский и Артющенко планируется построить до берега Черного моря 28 километров сухопутного нефтепровода. Далее нефтепровод должен быть уложен по дну моря до выносного причала, на котором, согласно планам "Союзресурса", будут грузиться танкеры с грузоподъемностью до 100 тыс. тонн нефти.

Одно только расположение сооружений этого комплекса, по мнению экологических активистов, свидетельствует об угрозах, которые он несет. Нефтебаза и железнодорожная станция для приема и отстоя составов с нефтью и нефтепродуктами представляют серьезную угрозу для населения станицы Вышестеблиевской. Нефтепровод будет проложен вблизи лимана Цокур, который входит в систему Кизилташских лиманов - природного объекта мирового значения, играющего огромную роль в сохранении биологического разнообразия Кавказа и Черноморского региона. Кизилташские лиманы имеют статус ключевой орнитологической территории международного значения и входят в перспективный список водно-болотных угодий международного значения. Прибрежная и морская часть комплекса угрожают расположенному вблизи уникальному памятнику природы - озеру Соленому, славящемуся своими целебными грязями, а также местному курорту Янтарь (Веселовка). Неподалеку от выносного причала напротив мыса Железный Рог находится подводный памятник риф Кишла, экосистемы которого отличаются высоким биоразнообразием. Благодаря интересным подводным ландшафтам, обилию морской фауны, риф Кишла является одним из лучших в России мест для дайвинга. Эта часть Черного моря, характеризующаяся высокой чистотой морских вод, мелководьем, наличием большого количества банок, имеет особо ценное рыбохозяйственное значение - здесь находятся основные пути миграций многих видов рыб, места нереста и нагульные участки. В шести километрах по морю от сооружений терминала расположен еще один уникальный природный объект - Бугазская коса, входящая в состав водно-болотных угодий "Кизилташские лиманы", и начинается территория федерального курорта Анапа. Авария с крупным разливом нефти может привести к масштабной экологической катастрофе с необратимыми последствиями и колоссальным ущербом для окружающей среды. Так как неподалеку расположена Украина, аварии при танкерных перевозках нефти с терминала "Союзресурса" могут оказать негативное трансграничное воздействие.

Представители компании "Союзресурс" через средства массовой информации заявили, что "при разработке проекта экологическим проблемам уделялось особое внимание". Экологическая Вахта по Северному Кавказу имеет основания считать, что эти утверждения не соответствуют действительности, и что компания не уделяет должного внимания природоохранным аспектам своего проекта. Взяв проект нефтеналивного терминала компании "Союзресурс" под свой контроль весной 2005 года, Экологическая Вахта сознательно не поднимала шум вокруг него, желая ознакомиться с документацией, понять каково отношение "Союзресурса" к природоохранным вопросам. Активисты Экологической Вахты надеялась на то, что с компанией будет налажен конструктивный диалог, что им будет предоставлена информация об этом проекте, что, как этого требуют нормы природоохранного законодательства, эксперты организации будут привлечены к процессу оценки воздействия планируемого комплекса на окружающую среду. Начиная с апреля 2005 года, Экологической Вахтой руководству компании "Союзресурс" было направлено четыре официальных письма, содержавших просьбы о доступе к информации по проекту. Но компания даже не стала утруждать себя отказами, она просто ни на одно из писем Экологической Вахты не ответила, что является грубым нарушением норм законодательства.

По словам экологических активистов, ""Союзресурс" ярко продемонстрировал свое отношение к общественности и то, как он "уделяет особое внимание экологическим проблемам". В этой ситуации у общественного экологического движения Кубани не остается иного выбора, кроме как вступать на путь жесткой конфронтации с проектом этой компанией и добиваться того, чтобы его реализация была предотвращена. Если "Союзресурс" с самого начала грубо игнорирует требования природоохранного законодательства, не хочет идти на обязательное для него, согласно требованиям законодательства, взаимодействие с общественностью, то не стоит ожидать, что терминал будет построен с соблюдением всех норм и что его функционирование будет безопасным".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
16.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 16 января
NB!
16.01.17
Дубли Дзюбы и Маурисио принесли «Зениту» победу над «Чанчунь Ятай»
NB!
16.01.17
Что делать будете, бандерлоги? — на Украине очередной виток валютной паники
NB!
16.01.17
Главный кредитор Казахстана — Нидерланды
NB!
16.01.17
Пока Додон в Москве, в Молдавии инициируют его отставку за «признание» ПМР
NB!
16.01.17
«От «монетизации» льгот по НДС проиграет бизнес»
NB!
16.01.17
Украина меняет «Минск» на «Женеву»
NB!
16.01.17
Минпромторг займется формированием новых промышленных кластеров в Арктике
NB!
16.01.17
К очистке Арктики хотят привлечь средний и малый бизнес
NB!
16.01.17
«Арктика не требует равномерного социально-экономического развития» — МЭР
NB!
16.01.17
Глава комитета Госдумы настаивает на «зачистке» УК от смертной казни
NB!
16.01.17
«Полезные ископаемые станут локомотивом развития Северного морского пути»
NB!
16.01.17
Россия передала Польше записи речевого самописца самолета Качиньского
NB!
16.01.17
Штайнмайер: НАТО беспокоят слова Трампа об «устаревшем» Альянсе
NB!
16.01.17
Китай выбрал Клинтон, но победил Трамп: кто установит modus vivendi
NB!
16.01.17
Аресты в Администрации президента Казахстана: начало информационной войны?
NB!
16.01.17
«Запасы бомб и ракет истощатся у вас раньше, чем боевой дух у наших бойцов»
NB!
16.01.17
Трамп у власти: подготовка «Большого кидка» для всего мира
NB!
16.01.17
Пожар в Нефтеюганске: «Людей спасал Арсен, а власти нагло врут!»
NB!
16.01.17
Германия: Китай может взять на себя мировое лидерство
NB!
16.01.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 16 января
NB!
16.01.17
«Ситуация напряжённая, но не критическая»: в районе Якутии объявили ЧС