С начала мая на юге Тюменской области участились случаи лесных пожаров. В минувшие сутки (18 мая) только в Тюменском районе зафиксировано 53 очага возгорания, из них 36 уже удалось ликвидировать. Тюменский аварийно-спасательный поезд также принимает участие в борьбе с огненной стихией. Он не только устраняет пожар непосредственно в полосе отвода железнодорожного полотна, но и помогает другим службам (лесхозу, МЧС, милиции). Так, на днях было зафиксировано горение леса в районе 2062 километра вблизи станции озеро Андреевское. На его ликвидацию был отправлен пожарный поезд Тюменского отделения Свердловской железной дороги. Огонь тушили с двух направлений. За 2 часа пожар площадью более 3 тысяч метров кв. удалось локализовать.

"Лесные пожары, проходящие в непосредственной близости от железнодорожных путей опасны тем, что при значительном повышении температуры в течение длительного времени, может произойти разрушение полотна и технических устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). Даже железобетонные шпалы теряют свои свойства", - отмечает начальник Тюменского пожарного поезда Виталий Компаниец.

Однако стоит отметить, что по сравнению с аналогичным периодом 2005 года случаи возгорания полосы отвода железнодорожных путей на Тюменском отделении сократились. В 2005 году в мае было 6 выездов, а в этом году всего 2. Это связано, прежде всего, с тем, что на отделении дороги стали уделять повышенное внимание мерам пожарной безопасности. Проведена распашка земли вдоль путей; территория железнодорожных предприятий очищена от горючего мусора, порубочных остатков, старогодних шпал; с работниками предприятий проведены разъяснительные беседы о необходимости соблюдения мер пожарной безопасности".

Справка:

На Тюменском отделении Свердловской железной дороги базируются 4 пожарных поезда: в Тюмени, Ишиме, Камышлове и Тобольске. Тюменский поезд - поезд первого класса. Помимо тушения и ликвидации пожаров он может проводить аварийно-спасательные работы в случае чрезвычайных ситуаций. В состав пожарного поезда входит вагон-штаб, насосная станция, перекачивающая станция, химический вагон (там хранится песок, известь, а также инвентарь и оборудование, необходимое в работе поезда) и три цистерны с водой. Две из них вмещают по 55 кубометров воды, а третья, специально предназначенная для работы в летний период, рассчитана на 75 кубометров воды.