18 мая в Ульяновске состоялась закладка сразу двух пролетов на строящемся мосту через Волгу, - сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе правительства Ульяновской области. Пролеты № 20-21 и №2-2а ( обозначения - по номерам опор) при условии полноценного финансирования будут смонтированы уже в этом году.

Строительство пролета № 20-21 начато на стапеле левого берега Волги. Монтаж пролетного строения осуществляет ЗАО "Балтийская строительная компания - Санкт - Петербург". Второй пролет заложен в правобережье и будет собираться над водой. Его монтажом занимается ОАО "Волгомост", которое привлечено к работам на мосту в декабре 2005 года. В настоящее время мостостроители "Волгомоста" также ведут работы по сооружению опор №№2а и 4.

Пролетные строения длиной 220 метров и весом 4400 тонн каждый станут 13 и 14 по счету, установленными на новом волжском мосту. Всего их будет 24. На возведение мостового перехода через Волгу в 2006 году выделен один миллиард рублей из федерального бюджета и 60 млн. рублей из областного. В настоящее время из этих средств освоено 520 миллионов рублей.

16 мая в Москве губернатор Ульяновской области Сергей Морозов провел переговоры с депутатом Государственной Думы, председателем Комитета по энергетике, транспорту и связи Валерием Язевым по дополнительному финансированию строительства моста в 2006 году. В случае выделения "сверхплановых" средств из федерального бюджета на мосту в текущем году будет выполнен значительный объем работ. Уже в июне на опоры будет установлен очередной пролет №19-20, монтаж которого начался в 2005 году. Всего же в 2005 году на строительство нового волжского моста было потрачено 684,2 млн. рублей. За счет этих средств проведен монтаж трех пролетов на эстакаде правого берега и сооружены два пролета на воде.

По словам заместителя председателя правительства Ульяновской области Александра Пинкова, при сохранении набранных темпов работ уже в 2007 году произойдет соединение основной части моста с левым берегом, а в 2009 году состоится ввод в эксплуатацию первой очереди мостового перехода.