Как сообщил начальник службы перевозок ИРП Владимир Тигин, 27 октября в Омск вернулся последний теплоход, выполнявший рейс по Иртышу. Таким образом, "большая навигация" завершилась, а малая (внутренняя) - продолжается. Завершается разгрузка судов, флот ставится на зимний отстой, суда готовятся к межнавигационному ремонту.

По словам Ивана Тигина, за время навигации пароходство выполнило все договорные обязательства и доставила все грузы, в том числе, в северные районы. Между тем, нынешняя навигация в низовьях Иртыша началась позже обычного из-за затянувшейся полярной зимы. Флот Иртышского пароходства не обновляется уже более десяти лет: для приобретения новых теплоходов у пароходства не хватает собственных средств, а кредиты слишком дороги и не учитывают сезонного характера работы предприятия. Поэтому основные фонды ИРП не обновляются, их поддерживают в рабочем состоянии за счет мощной реконструкции и восстановительного ремонта, включающего замену корпусов и модернизацию электронной и механической "начинки" судов. Такие работы гораздо дешевле покупки новых судов и позволяют продлить жизнь старых на десять и более лет.