Харьковский метрополитен может перейти в собственность города (Украина)

Киев, 17 мая 2006, 15:16 — REGNUM  16 мая на брифинге в горисполкоме начальник управления коммунального хозяйства города Харькова Виктор Китанин проинформировал журналистов, что с целью устойчивого обеспечения пассажирских перевозок в метрополитене Харькова городским советом ведется работа с отраслевыми министерствами по передаче метро в коммунальную собственность города.

"Это будет длинный путь, - заявил. Как передает корреспондент ИА REGNUM, начальник управления. - Сегодня работа начата, но весь процесс может занять более года. Убеждение нового мэра Михаила Добкина - всё, что перевозит людей в городе должно быть в коммунальной собственности Харькова".

Касаясь вопроса возможного повышения тарифа на проезд, Китанин заявил, что сейчас этот вопрос не в компетенции горсовета: "Если у нас получится осуществить задуманное, городские власти прежде всего проведут анализ затратной и доходной части, и определят, насколько будет обосновано повышение тарифов".

Городской голова Харькова Михаил Добкин, общаясь с журналистами, так прокомментировал данную инициативу: "Недавно в Киеве состоялась рабочая встреча с министром финансов и первым заместителем министра транспорта и связи. Министр финансов дал понять, что никаких ранее обещанных 50 млн. гривен из госбюджета на строительство харьковского метро выделено не будет. В лучшем случае город получит 25 млн. гривен, а реально нужно рассчитывать на 12-15 млн. гривен. Если метро будет принадлежать городу, для продолжения строительства можно будет использовать займы или привлекать инвесторов. Кроме того, мы имели бы возможность использовать деньги от размещения рекламы в метро, сегодня эти деньги уходят в Киеве, потому что это госпредприятие. И даже если будет поднята цена, хотя я не сторонник этого, каждый харьковчанин, платя гривну за проезд, будет инвестировать в строительство новых станций".

Мэр Харькова подчеркнул, что согласно предварительным подсчетам специалистов, если стоимость проезда в метро составит 1 гривну, это позволит не просто содержать метрополитен, но направить 20-40 млн. гривен в год на строительство новых станций. На данный момент харьковское метро находится в областной собственности.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.