Судебные приставы Нижневартовска заставили 6 городских семей улучшить свои жилищные условия. По решению суда их выселяли из деревянных зданий в капитальные квартиры. Почти год в Нижневартовске продолжается история со сносом деревянных двухэтажек в центре города. Для местных властей это был первый и неудачный опыт реализации программы переселения из ветхого жилья. Кому-то из жителей "деревяшек" не понравилось, что новые квартиры достаются им не бесплатно, кто-то надеялся получить не одну квартиру, а две-три. Самые упорные довели дело до суда, и прокуратура ХМАО подтвердила, что переселение вообще нельзя было начинать. Но к этому времени ветхие здания превратились в развалины. Съезжающие прихватывали с собой оконные рамы, разобрали стены и перекрытия.

До последнего момента в 6 полуразрушеных домах жили 11 семей. Нижневартовский суд посчитал, что их жизнь находится под угрозой, и обязал выехать в нормальное жилье. Ради такого случая муниципалитет выделил бесплатные квартиры. Но в день исполнения решения суда приставы и представители властей слышали только проклятия. Например, Ольга Шнейдер считает, что чиновники обманули и ее, и ее детей. Ей предлагают пятикомнатную квартиру, а она требует 3 двухкомнатные.

Муниципалитет пытался объяснить, что надо выставлять разумные требования. Пятикомнатная квартира с ремонтом обошлась бюджету Нижневартовска более чем в 1,5 млн. рублей. А три двухкомнатных - на миллион дороже. В ответ Ольга Шнейдер обещает дойти до суда по правам человека в Страсбурге. Приставы смогли добиться от непокорных подписки о выезде.

Все 6 семей, для которых суд вынес предписание, съехали за сутки. Правда, не обошлось без эксцессов. Если хозяев дома не заставали, то все равно двери взламывали, грузили мебель и вывозили на временное хранение. В ответ жильцы пообещали составить дефектную ведомость и доказать в суде, что при вывозе часть имущества пострадала. Еще две семьи, глядя на разворачивающиеся события, не стали дожидаться судебного решения, и сами покинули ветхие здания. Во всех домах, предназначенных под снос, осталось только 3 жилых квартиры. Их жители ждут официальных бумаг. Бунтовщики из "деревяшек" обещают, что доставят властям массу неприятностей, но своего добьются. Даже съехав в капитальное жилье, они не оставляют надежды доказать, что с ними поступили несправедливо.