Объем государственного оборонного заказа по судостроению в России в 2006 году в 100 раз меньше, чем в США. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом журналистам заявил сегодня, 16 мая, принимавший участие в спуске на воду корвета "Стерегущий" Главком ВМФ РФ Владимир Масорин. По его словам, сейчас в России строятся минимальное количество подлодок и кораблей, но отпускаемых средств не хватает, чтобы строить их быстрыми темпами.

Масорин также сказал, что основные средства на достройку фрегата, заложенного в 2006 году на "Северной верфи" в Санкт-Петербурге, будут выделены только в следующем, 2007 году (таким образом, сроки постройки фрегата сдвигаются с 2010 на 2011 год - прим. ИА REGNUM).

Напомним, петербургская "Северная верфь" сегодня, 16 мая, спустила на воду головной корвет "Стерегущий", строящийся по заказу Военно-морского флота РФ. Корвет (сторожевой корабль) проекта 20380 "Стерегущий" был заложен на "Северной верфи" в декабре 2001 года. Он был спроектирован в петербургском конструкторском бюро "Алмаз". Водоизмещение корабля, способного развивать скорость до 27 узлов, - две тысячи тонн, длина - 100 метров, ширина - 13 метров. В 2003 и в 2005 году были заложены два серийных корабля проекта 20380 - "Сообразительный" и "Бойкий". При строительстве кораблей используются технологии Stelth, снижающие заметность для радаров противника. Стоимость контракта на постройку одного корабля - около 100 млн долларов. Генеральный директор "Северной верфи" Александр Бузаков сказал сегодня, что "Стерегущий" будет передан заказчику в начале 2007 года.

ОАО "Судостроительный завод "Северная Верфь" - одно из крупнейших судостроительных предприятий России. Общий объем заказов, выполняемых в настоящее время "Северной Верфью", превышает 2 млрд долларов. Крупнейшими из заказов являются контракты на строительство эсминцев проекта 956ЭМ для ВМФ Китая и корветов проекта 20380 для ВМФ России. Основные акционеры завода - ЗАО "Объединенная Промышленная Корпорация" (72,23%, аффилирована с Межпромбанком) и РФФИ (20,96%).