Как заявила корреспонденту "Портала-Credo.Ru" на пресс-конференции в Москве директор Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника Людмила Максимова, очевидно, что за конфликтом между музеем и Рязанской епархией РПЦ МП стоят воротилы местного строительного бизнеса. "Все они входят в состав местного отделения небезызвестного Всемирного русского народного собора", - добавила Максимова. По ее мнению, возможно, они лоббируют в этом плане интересы и более влиятельных деловых кругов.

Напомним, что рязанская епархия РПЦ МП в ультимативной форме требует возвращения ей всей музейной территории Рязанского кремля и находящихся на ней объектов. На вопрос корреспондента Портала о том, велись ли двусторонние переговоры между представителями епархии и музея, и не было ли предложения о создании, скажем, церковно-археологического музея, Людмила Максимова отметила, что до настоящего момента выступления представителей музея и церкви проходят, что называется, в разных информационных пространствах. При этом с прежним правящим архиереем Симоном проблем не было. Музей, в частности, заключил тогда соглашение с церковью о совместном использовании Успенского собора Кремля и ряда других церквей, входящих как памятники архитектуры в состав музея-заповедника.

Однако с приходом нового предстоятеля местной епархии архиепископа Павла начался продолжающийся и поныне вялотекущий конфликт. Церковь, в частности, выступает против задуманного музеем восстановления на территории Кремля Солодежни, существовавшей здесь в XVII-XVIII веках, из опасения, что музейщики организуют производство пива. Этот аргумент особенно вдохновил корреспондента Портала, живущего по соседству с комплексом Паломнического центра ОВЦС МП в котором недавно открылся крупнейший в Европе (судя по рекламе) пивной ресторан "Дурдин ".

Судя по утверждениям представителей музея, а также правозащитников Людмилы Алексеевой и Алексея Симонова, также присутствовавших на пресс-конференции, ситуация в Рязани - это как раз тот случай, когда полная передача Церкви памятников культуры религиозного значения не есть самый оптимальный вариант. Сегодня на 1 млн 400 тысяч населения Рязанщины приходится 312 приходов и 10 монастырей, часто стоящих полупустыми. Более того, именно благодаря тому обстоятельству, что в сложные советские годы церковное наследие Рязанской области оказалось в музейной структуре, его удалось спасти и сохранить. В то же время в годы церковного владения многие из памятников истории и культуры оказались разрушенными. И сейчас не всегда Церковь адекватно распоряжается переданными ей сакральными объектами.

Так, в Солочинском Рождественно-Богородицком женском монастыре в надвратной церкви хранится сено, а один из монастырских храмов, построенный в стиле "нарышкинского барокко", взяли да и побелили. Известно, что визитной карточкой этого стиля как раз и является резное красно-белое украшение фасадов.

Правозащитники Людмила Алексеева и Алексей Симонов в своих выступлениях акцентировали внимание на том, что государство у нас по конституции светское и нельзя назвать нормальным положение, когда часто финансовую, да и политическую поддержку получает одна конфессия, а именно РПЦ МП. Вместе с тем, отвечая на вопрос одного из корреспондентов о том, как они намерены действовать в свете известных "правозащитных" резолюций Всемирного Русского народного собора, как Людмила Алексеева, так и Алексей Симонов подчеркнули, что их намерением является совместная деятельность с церковно-правозащитными кругами. "Главное - не наши мировоззренческие позиции, не разница во взглядах на те или иные вещи, а то, что мы делаем общее дело", - cказал Алексей Симонов.