Во вторник, 16 мая евреи отмечают праздник Лаг Баомер, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе главного раввина России. Название праздника Лаг Баомер переводится, как 33 день омера, отсчета 49 дней со второго дня Пейсаха до Швуэса, праздника дарования Торы - столько дней евреи шли по пустыне от Египта до горы Синай. В этой связи главный раввин России Берл Лазар обратился к российским евреям. ИА REGNUM приводит текст обращения полностью:

"История, связанная с Лаг ба-омер переносит нас во второй век н. э. Предание рассказывает, что эпидемия косила учеников рабби Акивы. Рабби Акива был один из самых выдающихся учителей еврейского народа, учеников у него было много. В Лаг ба-омер эта таинственная избирательная эпидемия прекратилась.

В рамках нашего представления о мире болезнь не случайна и не бессмысленна. Это послание человеку, которое надо уметь прочесть. Сокрушительность болезни учеников рабби Акивы говорит о важности послания. Ученики рабби Акивы были украшены многочисленными достоинствами, все они были знатоками Торы и старательно исполняли заповеди. Что же могло быть причиной болезни? Предание говорит, что, любя своего учителя, они так и не научились любить друг друга.

На первый взгляд, тяжесть наказания совершенно не соответствует тяжести прегрешения. Даже с учётом того, что к людям высокого уровня Всевышний особенно взыскателен.

Ключ к пониманию случившегося в календарном положении Лаг ба-омер. Этот день располагается между Песахом (еврейской Пасхой) и Шавуот. Песах - праздник исхода из египетского рабства, праздник свободы. Шавуот - праздник Дарования Торы, праздник синайского откровения. Песах и Шавуот взаимосвязаны. Всевышний говорит устами Моисея фараону: "Отпусти народ Мой, чтобы они служили Мне".

Данная на Синае Тора - инструкция служения. Таким образом, обретение свободы не самоценно, у неё есть определённая цель, и эта цель объявлена: "чтобы они служили Мне". Служение Всевышнему должно внести в жизнь еврейского народа, а через него и в жизнь всего мира, высшие ценности, сделать её осмысленной.

Между Песахом и Шавуот - сорок девять дней. Что происходит за эти семь недель? Народ кардинально меняется. Из Египта выходят рабы, к Синаю подходят люди, готовые предстать перед Всевышним и принять Тору.

Когда говорится о евреях, стоящих у горы Синай перед встречей со Всевышним, говорится так: "стоял народ". Употребление единственного числа означает, что все стоящие там люди, а это были люди разного возраста, разного опыта, разных характеров и достоинств, - были едины, они были как бы с одним сердцем. Вот великий идеал человеческих отношений.

Внутреннее движение человека от Песаха до Шавуот, помимо всего прочего, - движение к этому идеалу взаимной любви и единства. Между тем ученики рабби Акивы не только не стремились к этому идеалу, но в своей жизни постоянно разрушали его. Надо полагать, Всевышний пытался как-то вразумить их, достучаться до них, но не был услышан. И Он пускает в ход сильное средство. В Лаг ба-Омер эпидемия прекратилась: Его послание было наконец принято.

Невозможно получить Тору, не имея любви к своему ближнему. Вот почему рабби Акива считал эту заповедь центральной и корневой заповедью.

Бывает так, что на внешнем уровне человек может выглядеть образцом религиозного поведения, но если у него нет любви к ближнему, - у него нет ничего. Так это понимаем мы, евреи, но я убеждён, что все мировые религии смотрят на это точно так же. Когда проповедуют ненависть, можно говорить сколько угодно "религиозных" слов, суть дела от этого нисколько не меняется. Ненависть обличает тех, кто её сеет. Ненависть несовместима с религией. Всевышний - Отец всего человечества, все мы братья, независимо от национальности и религиозной принадлежности: сотворив Адама, Б-г сотворил всех.

Послание Всевышнего было учениками рабби Акивы понято и принято, хотя и с запозданием, имевшим для многих из них трагические последствия. Принять это послание всем народом, всем человечеством - задача, которую нам ещё только предстоит решить".