Корреспондент ИА REGNUM обратился к председателю ЖСК "Очаков" (московский район "Крылатское") Виктору Минину с просьбой прокомментировать заявление депутата Муниципального собрания района "Сокольники" Дмитрия Щавелёва. Напомним: ИА REGNUM несколько дней назад опубликовало заявление Щавелёва, в котором содержалась просьба депутата к Генеральной прокуратуре, Федеральной службе по финансовому мониторингу и Департаменту экономической безопасности МВД РФ расследовать ставшие известными ему факты хищений бюджетных средств г. Москвы в сфере ЖКХ.

REGNUM: Виктор Васильевич, сейчас, когда вы узнали о новом расследовании, очень похожем на ваше, что вы можете сказать по этому поводу?

Я рад, что, как говорится, волна пошла. Хотя, если честно, я рассчитывал на гораздо больший эффект. Когда ваше информационное агентство и другие СМИ начали освещать эту проблему, брать у меня интервью, снимать телевизионные передачи на эту тему, я надеялся, что такие вопиющие факты тотального обворовывания населения моментально разовьются в общероссийские скандал с последующими решительными действиями по ликвидации причин и возможностей такого рода преступлений. Начнутся ревизии, проверки, будет возбуждено множество уголовных дел, куча заворовавшихся чиновников окажется за решеткой, для начала хотя бы под следствием... Ничего, ровным счетом, ничего подобного! Мне вообще непонятно, движется как-то следствие или не движется. Разумеется, ни один чиновник не привлечен к уголовной ответственности. То есть виновных спустя уже целый год просто нет. И я не удивлюсь, если их не будет совсем.

Я лично понимаю это так, что власть сказала своим чиновникам: "Воруйте дальше и не беспокойтесь, ничего вам не будет!" Как иначе можно воспринимать такую откровенную демонстрацию безнаказанности? Только как поощрение дальнейшего воровства. И хорошо, что, на наше с вами счастье, находятся честные и смелые люди, которые не дают этому болоту окончательно заквакать! На какой-то период, пока идет проверка прокуратуры и МВД, воры затихают, что позволяет сэкономить для ЖКХ района какие-то деньги, которые в противном случае были бы тривиально украдены.

Дмитрий Щавелёв - молодец; несмотря на беспрецедентное давление, не испугался, не сломался, а решил идти до конца. Вот такие люди в России должны руководить правоохранительными органами, чтобы уголовные дела доводились до логического конца.

REGNUM: Вы лично знакомы с Дмитрием Львовичем?

Не близко. Прошлой осенью я рассказывал о своем расследовании на собрании депутатов муниципальных образований г. Москвы, которое возглавляет Зоя Ивановна Шаргатова. Уточню - это собрание депутатов, находящихся в оппозиции действующему Правительству Москвы. Депутаты, поддерживающие Правительство Москвы, меня почему-то не приглашают на встречи. Их тема воровства бюджетных денег в Москве абсолютно не интересует. Показательно, правда? На том собрании присутствовал и Дмитрий Щавелёв. Он также, как и другие депутаты, задавал мне вопросы, интересовался методами расследования, и вот вам результат. Не исключаю, что скоро и другие депутаты муниципальных образований реализуют полученные от меня знания в своих расследованиях.

По моей информации, многие москвичи раздражены наглостью чиновников ЖКХ, работников ДЕЗов, безапелляционным навязыванием каких-то "своих" обслуживающих компаний, демонстративным повышением цен, вопреки реальным издержкам и т. д. Волна протестов неизбежно будет разрастаться - к сожалению, медленнее, чем я ожидал, но неудержимо. Все начинают понимать, что в обслуживании домов и придомовых территорий не нужны никакие воры-посредники. Да и вообще, наивности населения в последние годы поубавилось. К разочарованию власть имущих, народ понимает, что добиваться всего надо активными протестами, просто так теплый властный "междусобойчик" не разворошить. Реальные уголовные дела и аресты применяются в этом "раю" только в том случае, если один "небожитель" украл у другого значительную собственность. Или запланировал украсть. Обворовывание же народа считается делом вполне естественным и законным. Ну что же, будем, пользуясь терминологией нашего президента, искать эффективные ассиметричные ответы. Другого выхода у нас нет.