О планах развития Московского метрополитена накануне 71-й годовщины со дня его основания сообщил на пресс-конференции начальник столичной подземки Дмитрий Гаев, cообщает корреспондент ИА REGNUM.

По словам Дмитрия Гаева, 71-й год существования был для московского метро "насыщенным и интересным". В частности, была начата реализация 5-летней программы замены всех эскалаторов, выработавших свой срок службы - более 50 лет. Недавно после ремонта эскалаторов открыта станция "Семеновская"; теперь дело за "Маяковской", "Таганской", на днях для проведения ремонтных работ закрывается выход станции "Арбатская" Арбатско-Покровской линии. В частности, старый выход станции "Маяковская" будет открыт в первом квартале 2007 года - несколько позже, чем планировалось изначально, так как объем работ оказался больше, чем ожидалось. Реставрационные работы на самой станции будут прдолжаться до 2010 года, так как ведутся только в ночное время. "Станции приобретают новый облик, возвращая себе старый", - так охарактеризовал начальник столичной подземки результаты ведущихся работ.

По словам Гаева, за 5 лет будут заменены все старые эскалаторы. Он отметил, что работы ведутся без привлечению бюджетных средств; все финансирование происходит за счет средств, заработанных самим метрополитеном. Сегодня метрополитен уже не является дотационным предприятием, подчеркнул начальник столичной подземки; во многом благодаря тому, что вся система оплаты проезда стала автоматизированной, сбор и учет средств стал намного более эффективным, что позволяет переходить к долгосрочным, дорогостоящим программам.

Также в ряду последних событий - подписание программы на поставку новых вагонов на 3 года; разрабатывается и более долгосрочная программа по замене подвижного состава столичного метро - до 2015 года. Продолжается реализация программы оснащения всех станций системой информации и безопасности: на сегодняшний день эти терминалы установлены на 7 из 12 линий метро, до конца года планируется завершить их внедрение и на остальных. Хорошо зарекомендовала себя система видеонаблюдения в вагонах метро: по словам Гаева, недавно благодаря ей удалось зафиксировать случай ограбления спящего пассажира на Кольцевой линии и задержать преступника.

Что касается строительства новых линий, то, отметил Дмитрий Гаев, "в ближайшие годы произойдет резкая активизация". К 2008 году планируется ввести в строй около 19 км новых линий; средства на строительство уже найдены. В целом же, до 2010 года темпы строительства метро будут доведены до показателей на первоначальном этапе его создания, в 1930-е годы, подчеркнул Гаев. В конце 2007 - начале 2008 гг. намечается завершение строительства участков "Парк Победы" - "Кунцевская" и "Крылатское" - "Строгино" Митинско-Строгинской линии. В 2010 году Арбатско-Покровская линия будет продолжена в район Митино, а действующий участок Филевской линии от "Кунцевской" до "Крылатского" войдет в состав строящегося участка Арбатско-Покровской линии. Все это делается для того, чтобы улучшить транспортное обслуживание жителей северо-запада и запада Москвы. В августе-сентябре 2006 году откроется станция "Международная". В перспективе поезда до "Делового Центра" и "Международной" начнут ходить чаще - раз в 4 минуты, так же, как и по старому направлению Филевской линии. Активно ведутся работы на и Люблинской линии в центре города.

При этом, добавил Гаев, для метро важны не только количественные показатели, но и качество обслуживания пассажиров. В частности, в этом направлении ведется работа по устранению такой проблемы, как наличие в метро бомжей и попрошаек. "Проблема бомжей - социальная; здесь не справиться только силами милиции, - подчеркнул Гаев. - Но милиция много делает для решения этой задачи. Мы совместно с УВД на транспорте начали большую программу, прежде всего на станциях, "любимых" этой публикой - привокзальных, кольцевых и т.д., по их недопущению и изгнанию. До конца года эффект этой работы будет ощутим". Дмитрий Гаев добавил, что недавно столичной милиции удалось ликвидировать целых три ОПГ, эксплуатировавших инвалидов для попрошайничества; то, что наконец удалось выйти на организаторов этого "бизнеса" - большой успех, подчеркнул он. Работа в этом направлении непременно будет продолжена, так как до полного искоренения этого противоправного явления еще далеко.

Кроме того, отметил Гаев, проводится улучшение качества уборки станций и вагонов метрополитена, а также предпринимаются меры по совершенствованию культуры обслуживания пассажиров сотрудниками метрополитена.

Среди прочих проектов, в частности - создание на десяти станциях пунктов общепита; как пояснил Дмитрий Гаев, они будут открываться на станциях с пунктами локомотивных бригад, чтобы обслуживать не только пассажиров, но и работников метрополитена. "Это будет не просто фастфуд и чипсами и т.п., а настоящий русский буфет - с бутербродами, соками и водами, - пояснил начальник столичной подземки. По его слова, столичный департамент потребительского рынка и услуг этот проект также одобрил.