Обращение к депутатам Воронежской областной Думы направил 12 мая мэр Воронежа Борис Скрынников. Текст данного обращения корреспонденту ИА REGNUM предоставил информационно-аналитический отдел городской администрации.

"Уважаемые господа депутаты - члены Совета Воронежской областной Думы! Я очень внимательно прочитал ваше обращение по поводу проблем, связанных с отключением горячего водоснабжения, и хочу выразить свою глубокую признательность за заботу, которую вы проявили о жителях нашего города.

Это очень хорошо и очень правильно - думать, хотя бы изредка, не только о себе, но также и о тех людях, которые живут рядом с нами. Очень жаль, конечно же, что замечательная во всех отношениях идея - размышлять об интересах воронежцев - появилась на свет уже после того, как областная Дума отобрала у города практически все имеющиеся у него источники доходов.

На территории города Воронежа в настоящее время собирается около 20 миллиардов рублей налогов в бюджеты всех уровней. В целом доходы территории с учетом единого социального налога составляют более 35,3 миллиардов рублей. Но из всех этих денег самому городу остается лишь 3,4 миллиарда - это при том, что потребность по самым минимальным нормативам в 3 раза больше.

В отношении проблем, возникших с оплатой горячего водоснабжения, сообщаю вам следующее. 17 ноября 2005 года Воронежская областная Дума приняла Закон № 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления на территории Воронежской области". Главным принципом межбюджетных отношений, утвержденных этим законом, стало требование 100% оплаты населением расходов на жилищно-коммунальные услуги.

Администрации города Воронежа, таким образом, была лишена всех возможностей расходовать какие-либо средства на то, чтобы компенсировать дополнительные расходы, которые взвалились на плечи населения города Воронежа. Именно в соответствии с данным областным законом, именно с учетом требования 100-процентной оплаты населением расходов на услуги ЖКХ и был сверстан бюджет городского округа на 2006 год.

Затем, однако, было решено проявить "заботу о людях". Сначала Федеральной службой по тарифам (приказ № 853-э/4 от 29.12.2005 г.), а затем и главным управлением по регулированию тарифов Воронежской области (решение № 1/5 от 187.01.2006 г.) были утверждены предельные индексы увеличения платы граждан за услуги ЖКХ - 120% от уровня 2005 года. В результате уровень платежей населения г. Воронежа в 2006 году должен был составить уже не 100, а только 78,7 % от экономически обоснованных тарифов.

Гуманизм, проявленный в отношении населения, можно было бы только приветствовать. Если бы не одно обстоятельство - средства, необходимые для возмещения возникшей межтарифной разницы областная Дума выделить городу Воронежу... забыла.

Итак, что же мы имеем? С одной стороны, закон, принятый областной Думой, отобрал у города не только деньги, но и само право влиять на то, чтобы население оплачивало услуги ЖКХ меньше чем в 100-процентном размере.

С другой стороны, согласно решению, принятому теми же самыми областными властями, с населения нельзя взять более 78,7% от экономически обоснованных тарифов. Вот он, механизм появления той "дыры", которая возникла в процессе оплаты горячего водоснабжения. И сам же Совет областной Думы, при этом, предлагает мэру объясниться с населением по поводу того, как эта "дыра" возникла.

Система, которую вы создали, работает. Она очень хорошо и эффективно работает в тех случаях, когда речь идет об удовлетворении запросов энергетических монополистов. Эти запросы растут постоянно и удовлетворяются на все 100 процентов. Возьмем прошедшую зиму, которая оказалась более суровой по сравнению с предшествующими. "Дополнительный" газ, полученный от государственной газовой монополии, городу пришлось платить по резко возросшему тарифу. Можно ли назвать государственной подобного рода политику?

Бюджетная система, созданная в рамках области, весьма эффективно срабатывает в тех случаях, когда дело касается интересов вполне конкретных людей, стоящих за вполне конкретными фирмами. Эта система, как мы видим, становится крайне неэффективной и фактически неработоспособной тогда, когда речь идет об интересах самих воронежцев. Тех людей, за счет денег которых и функционирует система областной власти. Но можно ли требовать от людей уважения к такой системе, которая постоянно пренебрегает их интересами и не стремится соблюдать даже те законы, которые сама же и устанавливает?

Уважаемые господа! Хочу еще раз поблагодарить вас за внимание, которое вы столь неожиданно проявили к проблемам людей, живущих в Воронеже. Очень рассчитываю на то, что вы и впредь будете время от времени вспоминать об интересах воронежцев. Причем не только в тех случаях, когда появляется возможность отнять и поделить (в своем кругу) те деньги, которые жители нашего города платят в виде налогов. Поэтому прошу внести соответствующие изменения в Закон Воронежской области от 28.12.2005 № 97-ОЗ "Об областном бюджете на 2006 год" в части увеличения дотаций бюджету городского округа для покрытия межтарифной разницы по отоплению и горячему водоснабжению. Все только в ваших руках, уважаемые депутаты. И только вы можете дать возможность обеспечить стабильное горячее водоснабжение и отопление в городе Воронеже в 2006 году".