"Волготанкер" не может выйти в летнюю навигацию

Самара, 11 мая 2006, 16:02 — REGNUM  10 мая истек срок, в течение которого ОАО "Волготанкер" рассчитывал получить от заинтересованных в работе пароходства компаний предложения по решению проблемы выхода в летнюю навигацию. Просьбу о помощи пароходство распространило в конце апреля 2006 года. Однако, по словам вице-президента ОАО "Волготанкер-АМС" Андрея Клейменова, за это время компания не получила никаких предложений.

В этом году в связи с тем, что размер налоговых претензий к пароходству достиг 3,3 млрд рублей (иски налоговиков сейчас находятся в самарском арбитраже на разных стадиях рассмотрения и обжалуются компанией), а все имущество и счета компании арестованы, "Волготанкер" до сих пор не может начать летнюю навигацию.

Решение обратиться к заинтересованным лицам совет директоров (СД) пароходства принял 27 апреля, заслушав отчет управляющей организации "О руководстве обществом в кризисный период и готовности к навигации 2006 года". Тогда на заседании СД было отмечено, что пароходство готово к предстоящей навигации, однако, "учитывая наложенные на общество арбитражными судами и налоговыми органами ограничительные меры, сложную экономическую ситуацию", совет директоров счел целесообразным попросить о помощи в разрешении проблемы по работе в летний период. Отклики компания надеялась получить до 10 мая, однако, по словам вице-президента управляющей компании пароходства ОАО "Волготанкер-АМС" Андрея Клейменова, "никаких предложений не поступило". "В следующий вторник мы соберем совет директоров и будем решать, что делать дальше в этой ситуации", - заметил господин Клейменов.

Директор юридического департамента Energy Consulting Сергей Алексеев отметил: "По-видимому, некогда принадлежавшее ЮКОСу пароходство "Волготанкер" повторяет печальную судьбу нефтяной компании". "Налоговые претензии к "Волготанкеру" - тем более в навигационный период - можно расценивать как определенное давление на компанию, деятельность которой имеет стратегическое значение для функционирования нефтяной отрасли", - добавил он. По мнению господина Алексеева, "претензии налоговиков и государственные репрессивные меры, очевидно, отпугивают даже заинтересованных в работе пароходства лиц, может быть, и готовых помочь "Волготанкеру", но из политических соображений не желающих идти вразрез с "государственной политикой".

В свою очередь, начальник отдела внешних связей Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество) Дмитрий Никитенко заявил, что у властей "нет намерений" препятствовать выходу пароходства в летнюю навигацию. "Мы никоим образом не хотим мешать работе компании. Наоборот, мы были бы рады и счастливы, если бы у компании были решены эти проблемы, потому что такая ситуация наносит ущерб интересам государства как акционера "Волготанкера", - заявил он. При этом господин Никитенко добавил: "Вопрос в том, что хозяйствующий субъект должен вести свои дела таким образом, чтобы подобных проблем просто не возникало". По его словам, помощь в решении экономических проблем компании - "прерогатива Минтранса, если бы "Волготанкер" обратился туда, это ведомство наверняка бы откликнулось и помогло в решении проблем, организовало комиссию. Но пока в Минтранс таких предложений не поступало".

По словам аналитика ИК "Антанта-Капитал" Александра Блохина, если пароходство так и не сможет в этом году выйти в навигацию, те нефтедобывающие компании, которые пользовались прежде услугами "Волготанкера", "будут испытывать сложности при доставке грузов конечным потребителям". По мнению господина Блохина, для перевозки части грузов они будут пользоваться услугами других речных перевозчиков, либо перевозить грузы по железной дороге. Он отметил, что "это будет обходиться гораздо дороже, стоимость перевозок для самарских НПЗ возрастет на 15-20% - в зависимости от того, в какую точку России и зарубежья будут направляться грузы", - пишет "Коммерсантъ-Среднее Поволжье".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
31.03.17
Кандидаты меняют партии. Цинизм или практичность?
NB!
31.03.17
Кто будет стабилизировать освобожденные от боевиков территории Сирии?
NB!
31.03.17
«Бей, любимый»: Глава МИД Латвии «не видит» беспредела солдат НАТО
NB!
31.03.17
Реальность против Украины — 6:0
NB!
31.03.17
Как два генерала НАТО террористов обсуждали
NB!
31.03.17
Сирийская оппозиция не приемлет участия Башара Асада в будущем Сирии
NB!
31.03.17
Прокуратура Южной Кореи арестовала экс-президента Пак Кын Хе
NB!
30.03.17
«Вокруг России возвели электронный железный занавес»
NB!
30.03.17
«США предупреждают Италию о вмешательстве России в предстоящие выборы»
NB!
30.03.17
Берлин и НАТО: «Германия останется страной с ограниченным суверенитетом»
NB!
30.03.17
Донбасс за сутки: ВСУ выделит «Айдару» новые участки для мародерства
NB!
30.03.17
Россия—НАТО: «США заинтересованы лишь в диалоге всадника с лошадью»
NB!
30.03.17
Работающие финны выстраиваются в очереди за бесплатной едой
NB!
30.03.17
«Нефтегазовый спор могут разрешить теперь только лично Путин и Лукашенко»
NB!
30.03.17
Рождение новой Британской империи
NB!
30.03.17
The Telegraph: «Путин начинает освоение Арктики с установки систем ПВО»
NB!
30.03.17
«Война за сельхозземли Ставрополья разрушает крупные хозяйства»
NB!
30.03.17
Путин напомнил президенту Исландии, что его страна многим обязана СССР
NB!
30.03.17
Глава Финляндии решил узнать, как выглядит мир с точки зрения Путина
NB!
30.03.17
Киев — Польше, Словакии и Румынии: «Грузия научит ВСУ воевать в горах»
NB!
30.03.17
«Дефицит госбюджета вырос на 50% из-за блокады»: обзор экономики Украины
NB!
30.03.17
Порошенко: Я отдал приказ о прекращении огня в Донбассе с 1 апреля