У побережья Севастополя идентифицированы фрагменты самолёта Великой Отечественной войны (Украина)
Украина, 10 мая, 2006, 11:16 — ИА Регнум. Подводная поисковая экспедиция "
Как рассказал Егменов, "при падении самолёт развалился на несколько частей, которые разнесло на приличное расстояние друг от друга. Чётко выдавалось из глубокого донного ила только одно крыло, с которого, собственно и начались поиски, а второе крыло, части кабины и элементы хвостовой оперения машины долго вообще не удавалось обнаружить. Ситуация осложнилась тем, что вблизи это места у берега моря лежит ещё один самолёт, также сильно разрушенный, и в начале поисков части двух самолётов принимались за обломки одного. Всё разъяснилось только в ходе нынешней экспедиции "Поклон кораблям Великой Победы", в которую удалось привлечь очень опытных ныряльщиков из 10 городов России и Украины. И только общими усилиями удалось дать ответы на главный вопрос - что за самолёт лежит возле мыса Лукулл?" Выяснилось, что, во-первых, обломки разбросанные на расстоянии двухсот метров друг от друга принадлежат двум разным самолётам, и во-вторых, тот самолёт, что был найден в ноябрьской экспедиции 2005 года, это знаменитый пикирующий бомбардировщик Пе-2. Эта машина хорошо известна даже людям далёким от истории авиации по великолепному фильму "Хроника пикирующего бомбардировщика" режиссёра
Как отметил на встрече с журналистами руководитель экспедиции, "нашим дайверам удалось практически наощупь выяснить границы найденного крыла с двигателем самолёта. Оказалось, что зарытый глубоко в донный ил обломок боевой машины заканчивается элементами, которые далее крепились к корпусу, в котором располагались кабина пилота, штурмана и стрелка-радиста. Первоначально же мы принимали двигатель за единственный для одномоторных типов истребителей. Итак, это Пе-2 или двухмоторная типовая машина этой конструкции". Удача улыбнулась известному дайв-мастеру Российской подводной федерации из Екатеринбурга
Теперь участникам экспедиции "Поклон корабля Великой Победы" предстоит не менее сложная работа по поиску номерных деталей конструкции, чтобы ответить на главный вопрос - кто пилотировал самолёт, на какое боевое задание отправился он в те страшные дни Великой Отечественной войны. Эта подводная работа запланирована на летнюю поисковую сессию, а сейчас, по графику экспедиционной деятельности, команда дайверов готовится к очень серьёзным погружениям на советскую подводную лодку времён Великой Отечественной войны типа "Малютка", которая лежит в пяти милях к западу от входа в Севастопольскую бухту.