Сегодня, 28 октября в Красноярске обсуждались проблемы содержания образования в общеобразовательных школах. В заседании круглого стола приняли участие специалисты краевого и городского управления образования, представители родительских комитетов районных управлений образования Красноярска, учащиеся школ. По словам директора информационного центра Министерства образования РФ Олега Казанцева, последняя официальная реформа образования в стране в 1964 году во многом была шагом назад, так как по существу, "нововведения отрывали содержание школьного образование от жизни". На сегодняшний день 50%-90% предметов, преподаваемых в школе, дают знания, которые не применимы в жизни. Кроме того, только четверо из 100 выпускников российских школ полностью здоровы.

Казанцев напомнил, что реформа образования уже идет. В частности, одним из достижений реформы стало проведение единого государственного экзамена. Кроме того, указом Президента РФ было увеличено количество уроков физкультуры в школах. Кроме того, сейчас организаторы реформы и депутаты Государственной Думы РФ обсуждают проблему образовательного стандарта. Основными направлениями его станут - модернизация содержания образования, разгрузка содержания образования на 20%, соответствие образовательного стандарта возрастным закономерностям развития учащихся, личностная ориентация образования, усиление социально-гуманитарной направленности образования.

Начальник отдела общего образования краевого управления Людмила Беляева считает, что помимо обязательного обучения в школе должно быть и дополнительное образование, которое взяло бы на себя функции подготовки ребят к современным профессиям. "Сейчас идет попытка соединить с одной стороны академическое образование, которое приобщает ребят к культуре, а с другой - практическое применение знаний", - заявила Людмила Беляева.