"Газпром" и Китайская национальная нефтяная компания готовятся к переговорам о строительстве газопровода "Алтай"
Алтай, 7 мая, 2006, 14:33 — ИА Регнум. В ближайшие дни "
Переговоры будут касаться технических деталей и коммерческих условий газовых поставок. Накануне переговоров с китайцами в "Газпроме" поделились подробностями этого проекта.
Сейчас в "Газпроме" ведется работа по обоснованию инвестиций нового маршрута. Его протяженность составит около 3 тысяч километров. Для сравнения: традиционный маршрут от газовых месторождений в Новом Уренгое, что на севере Западной Сибири, до границы с Западной Европой - это 4,5 тысячи километров. Так что, по газпромовской географии, Китай оказывается к России ближе на полторы тысячи километров, чем Европа.
"В настоящее время завершена работа над технико-экономическими исследованиями. Они проводились на территории Российской Федерации, - говорит заместитель председателя правления ОАО "Газпром"
Как уже сообщало ИА REGNUM, 21 марта во время визита в Китай президент России
Уже на протяжении ряда лет обсуждается возможность строительства прямого транспортного коридора из России в Китай по территории Горного Алтая, который граничит на юге с Синьцзян-Уйгурским автономным районом Китая. Протяженность российско-китайской границы здесь составляет 54 км. Предполагается, что дорога пройдет через плато Укок и пересечет границу на перевале Канас. По этому же маршруту, возможно, пройдет и газопровод "Алтай". Однако эта идея неоднозначно воспринимается местным населением. Во-первых, противники строительства дороги ссылаются на то, что плато Укок входит в Список всемирного наследия ЮНЕСКО и объявлено так называемой "зоной покоя". Во-вторых, на плато располагается большое количество археологических памятников, и именно здесь археолог Наталья Полосьмак обнаружила мумию "алтайской принцессы". Многие алтайцы считают плато святым местом, и даже землетрясения осени 2003 года связывают с тем, что люди потревожили "дух принцессы Кадын", выкопав ее из земли и выставив на всеобщее обозрении в Институте истории и археологии СО РАН. Плюс к этому, местное население опасается экспансии китайцев. Именно опасность экспансии является главным мотивом, из-за которого местные жители - и русские, и алтайцы - выступают против строительства транспортного коридора. Об этом свидетельствуют результаты опросов общественного мнения.
Представители "Газпрома" заявили, что маршрут газопровода в Китай только разрабатывается, поэтому конкретно о территории прохождения газопровода говорить рано. "Пока можно только успокоить алтайскую общественность: газопровод пройдет не через заповедник", - заявил представитель "Газпрома" 5 апреля.