5 мая в пресс-службе Харьковского горсовета состоялся брифинг, посвященный новым подходам в градостроительстве с участием председателя правления харьковской областной организации национального союза архитекторов Украины Сергея Чечельницкого. Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, говоря о перспективах развития исторического центра Харькова, Чечельницкий сообщил, что "из "старого города", насколько это возможно, будет исключено размещение рекламы. Её стало слишком много - в таком случае реклама становится неэффективной, и разрушает атмосферу исторического центра нашего города".

Чечельницкий подтвердил, что в ближайшем времени в Харькове будут демонтированы 138 незаконно размещенных рекламных конструкций и возможно будет убрана и другая реклама, которая "правильно оформлена юридически, однако совершенно не вписывается в архитектурные условия". По его личному убеждению, это может быть в первую очередь реклама табака и алкогольных напитков. Всего в Харькове находятся около 3400 рекламных конструкций разной площади, из них 1600 - рекламные щиты размером 3 на 6 метров.

Председатель правления харьковской областной организации национального союза архитекторов Украины сообщил, что из центра города будут убраны киоски, павильоны, лотки: "Торговля в таких точках приобрела настолько массовый характер, что начинает вытеснять простых пешеходов. Эта торговля не отвечает ни санитарным, ни пожарным нормам. Весь город не должен превратиться в базар в плохом смысле этого слова".