Специалисты территориального управления Роспотребнадзора по Тюменской области в 1 квартале 2006 года проверили 80 оптовых и розничных предприятий торговли и предприятий общественного питания. В 71 предприятии были выявлены нарушения действующего законодательства, им были выданы предприятия об устранении выявленных нарушений. Как сообщается на сайте госструктуры, в результате деятельность одного предприятия была временно приостановлена.

Между тем, в отдел защиты прав потребителей за первые три месяца 2006 года поступило 90 жалоб от тюменцев. Они касались нарушений правил торговли, качества пищевых продуктов, качества непродовольственных товаров и нарушения правил оказания услуг и их качества.

Так, 1,1% жалоб от потребителей касались обвеса и обсчета в тюменских магазинах, 5,6% были связаны с отсутствием полной и достоверной информации о товаре, продавце, производителе, 4,4% обратившихся в Роспотребнадзор тюменцев говорили о нарушении правил обмена, возврата товара ненадлежащего качества, 3,3% - указывали на товары с истекшим сроком годности.

Что касается качества пищевых продуктов, то больше всех жалоб касались молочной продукции (6,7%) и рыбной и вино-водочной продукции (5,6%). О низком качестве мясной продукции в своих обращениях заявляли 4,4% потребителей.

На качество сложно-технических товаров поступило 10% жалоб, на мобильные телефоны - 6,7%, на обувь - 4,4%, на швейные изделия - 4,4%.

Нарушение правил оказания услуг и нарекания к их качеству отмечается в бытовом обслуживании (6,7% жалоб), общественном питании (3,3%), связи (2,2%), жилищно-коммунальном хозяйстве (2,2%).

По каждому из указанных заявлений проведены внеплановые проверки. В 60% случаев факты, изложенные в жалобах потребителей, подтвердились. В 80% случаев обоснованные и законные требования потребителей после проведения мероприятий по контролю были удовлетворены хозяйствующими субъектами в досудебном порядке (43 жалобы).