Управление федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области УФАС распространило заявление о несогласии с решением Региональной службы по тарифам области (РСТ), в соответствии с которым частные перевозчики не могут устанавливать повышенные расценки в вечернее и ночное время суток, сообщает "Коммерсантъ в Волгограде".

"Применение штрафных санкций к перевозчикам, повышающим стоимость проезда в ночное время, ущемляет свободу предпринимательской деятельности. В это время коммерческие автобусы выходят на рынок, значительно отличающийся от дневного, на котором действуют иные условия ведения конкурентной борьбы", - считает заместитель руководителя волгоградского УФАС Валентина Бурба.

В антимонопольном управлении опасаются, что отсутствие "ночного" тарифа вынудит перевозчиков прекратить работу после 21 часа, что отрицательно скажется на потребителях, поскольку городской транспорт не сможет полностью заполнить нишу маршруток. Между тем, в РСТ выразили недоумение по поводу претензий УФАС и заявили, что нет необходимости в дифференциации тарифов в зависимости от времени суток. "Принимая постановление об установлении тарифов, РСТ учла все затраты перевозчика и рассчитала их таким образом, чтобы предприятие могло получать прибыль в заявленное время работы. Поэтому введение повышенных расценок в зависимости от времени суток необоснованно", - пояснила заместитель председателя РСТ Елена Бирюкова.

Как уже сообщало ИА REGNUM, с 1 мая в Волгоградской области вступило в силу постановление РСТ о введении дифференцированных тарифов на перевозку граждан в маршрутных такси области. Новая система расчета тарифов не предусматривает повышения стоимости проезда в вечернее время.

По информации госпожи Бирюковой, сейчас в рамках комплексной проверки безопасности дорожного движения РСТ проверяет правильность применения установленных тарифов, к трем организациям, осуществляющим движение, были применены штрафные санкции. "Максимальный размер штрафа, применяемого в данном случае по статье 14.6 КоАП РФ ("Нарушение порядка ценообразования"), достигает 500 МРОТ", - пояснила Елена Бирюкова.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе РСТ, что позицию местного УФАС понять сложно, ведь антимонопольщики в поддержку своего мнения не приводят ни одного нормативного акта. "При открытии маршрута перевозчик берет на себя обязательство выполнять все нормативные акты, в том числе и расписание движения автомобилей на маршруте. В настоящее время недостатка маршрутов и маршрутных такси в г. Волгограде нет. Если один из перевозчиков откажется работать на маршруте по расписанию, найдется другой, который будет соблюдать установленные Региональной службой по тарифам цены и работать на маршруте, обеспечивая потребности жителей города автомобильными перевозками", -пояснила Елена Бирюкова.

Перевозчики, в свою очередь, как пишет "Коммерсантъ в Волгограде", заявили, что отсутствие дифференциации тарифов в зависимости от времени суток делает нецелесообразной работу в ночные часы. "Ночью пассажиропоток значительно снижается, поэтому предприятие работает практически "на ноль", с недополученной прибылью. Поэтому если не будет положительных изменений в этом отношении, предприятия просто уйдут с рынка ночных перевозок и не будут выходить на линию после 21 часа", - пояснил председатель правления НП "Ассоциация пассажирских автотранспортников Волгограда" Юрий Белоусов. По словам Юрия Белоусова, в ближайшие дни основные перевозчики намерены существенно сократить количество ночных выездов. При этом господин Белоусов добавил, что сейчас ведутся переговоры с РСТ о поиске компромиссного решения, отметив при этом, что о каких-либо конкретных выводах говорить пока рано. Хотя Юрий Белоусов не исключил и возможности обращения ассоциации за помощью в УФАС.